Что такое паблисити как технология pr, ее цели и задачи

Для того чтобы бренд стал узнаваемым, приносил прибыль, доход, необходимо использовать различные инструменты продвижения. Одним из таких является паблисити. Новое слово в российском бизнес-сленге быстро набирает популярность и уже сегодня каждый уважающий себя предприниматель, обладатель личного бренда и просто успешный маркетолог должен быть знаком с этим понятием.

Что такое паблисити

Слово «паблисити» пришло к нам из Соединенных Штатов Америки. Там оно уже хорошо известно на протяжении последних 20 лет.

Паблисити — упоминание бренда, наименования, продукта в средствах массовой информации для привлечения популярности и создания узнаваемости. Считается, что чем больше упоминаний сделано в СМИ, тем больше потенциальных покупателей и клиентов узнает о нем, запомнят наименование и при необходимости, купят продукты и услуги именно под этой маркой.

Если сказать кратко, то суть паблисити сводится к увеличению узнаваемости бренда и охвата потенциальных потребителей, что способствует формированию исключительно лояльной аудитории.

Доверие покупателей на сегодняшний день — один из двигателей продаж. Люди считают, что компании и бренды, которые часто попадаются им на глаза в экране телевизора, смартфоне, на страницах газет и журналов — это зарекомендовавшие себя наименования, которые не подведут.

Идеология паблисити сводится к тому, что намного важнее, что о бренди говорят другие, чем-то, что он рассказывает о себе потребителям сам. Это такой «отзыв со стороны», который работает намного эффективнее рекламы.

Для чего брендам паблисити

Вы обладатель личного бренда? Продвигаете свою продукцию или услугу? Как именно вам может помочь паблисити?

Покупатель, прежде чем стать потребителем вашего товара или услуги, должен пройти небольшой путь по, так называемой, воронке продаж. С самого начала входа в неё человек не представляет, что у вас за бренд. Однако, на выходе он должен стать вашим преданным и постоянным покупателем.

Чтобы правильно подготовить клиента к покупке, маркетологи должны применять различные приемы и инструменты. Это основные способы привлечения целевой аудитории. Главное — дать правильную информацию о будущей покупке.

Паблисити сопровождает вашего потенциального клиента от самого начала входа в воронку продаж. Без качественно подготовленного паблисити клиент не сможет получить представление о продукте, который ему предложен.

Паблисити предполагает, что клиент должен несколько раз услышать название бренда, прежде чем тот отложится у него в голове. А когда человеку потребуется какой-либо товар, похожий на предложенный вами, первое, что он сделает, вспомнит о вашей компании. Клиент уже прекрасно знаком с вашим товаром и услугой, так как уже слышал о них неоднократно. А значит, заранее доверяет.

Многократное упоминание названия бренда в средствах массовой информации гарантирует вам наличие повторных продаж. Это приём паблисити, который позволяет сформировать нуждающуюся лояльную аудиторию, способную вернуться и не один раз.

Вспомните крупнейшие бренды и компании, которые находятся на пике популярности: Samsung, Apple, Adidas, Puma, Nike, китайские бренды Xiaomi или Meizu. Когда мы говорим об одежде, телефоне и так далее, первое, что мы вспоминаем — это бренды, которые всегда находятся на слуху.

Заметьте, сегодня всё меньше и меньше людей смотрят телевизор. Это говорит о том, что людям больше не нужна реклама, целью которой являются прямые продажи. Намного большую заинтересованность, а также доверие люди проявляют к написанным статьям или видеороликам на Ютуб или телевиденье, где упоминается наименование бренда. Однако, основная цель этих роликов — не расхвалить бренд, а рассказать какую-то информацию.

Сущность, цели и задачи паблисити в маркетинге

Русские маркетологи понимают паблисити как ненавязчивую пропаганду, возможность придания популярности продукту, услуге или бренду.

Паблисити опирается на следующие задачи.

  1. Осуществление публикаций статей с упоминанием наименования бренда.
  2. Проведения акционных мероприятий, рекламных акций, которые сопровождаются положительными для покупателя событиями, например, скидками или подарками.
  3. Распространение рекламы на различных носителях.
  4. Возможность спонсирования телевизионных программ или радио.

Многие считают, что паблисити — это одно из самых важных средств для пиара, а также комплекс коммуникаций в маркетинге.

Основная задача паблисити — знакомство с широкой аудиторией и её завоевание, формирование единого лояльного мнения у покупателей, а также рост дохода от проекта.

Паблисити — это специфичный инструмент. Он отличается от других рядом моментов.

  1. Ставит задачей построение долгосрочных отношений с потребителем.
  2. Вступает в диалог открыто и достоверно.
  3. Всегда предоставляет обратную связь.
  4. Передаваемая информация имеет некоммерческий характер.

Принципы и инструменты паблисити

  • Индивидуальность. Считается, что любая компания или бренд должна создать собственную программу паблисити, которая не будет похожа ни на одну другую. Программа должна преследовать цели, ставить перед собой задачи конкретного бренда, ориентируясь на особенности предоставляемых товаров или услуг.
  • Гибкость. Программы паблисити, которые успешно работали в течение определенного времени остаются неизменными, но могут регулярно пересматриваться, корректироваться и видоизменяться.
  • Реалистичность. Составленная программа паблисити по достижению цели должна соответствовать реальным условиям, в противном случае она не сможет быть применена на практике, не достигнув цели.
  • Простота действий. Программа паблисити должна содержать в себе несколько поэтапных и простых действий, которые в совокупности будут приносить желаемый результат.

Если все указанные принципы будут соблюдены — это будет залогом для успешной реализации программы.

Немаловажную роль играют и инструменты, которые могут выглядеть как:

  • пресс-релиз;
  • пресс-тур;
  • фотография;
  • пресс-конференция;
  • пресс-кит;
  • видео ньюс.

Способы формирования паблисити

  1. Информационные письма рассказывают некоторые факты о бренде, карьере, производимом продукте.
  2. Пресс-конференция направлена на встречу с журналистами, покупателями и для того, чтобы делать громкие заявления.
  3. Пресс-релиз позволяет кратко изложить информацию, которая предназначается для прессы.
  4. Пресс-кит — это способ подбора материалов, который расскажет о деятельности компании или конкретного человека.
  5. Пресс-тур — это комплекс пресс-конференций, направленных на знакомство с брендом.
  6. Видео ньюс — видеоролики, которые используются для показа потенциальным покупателям в форме новостей.

Как паблисити влияет на продажи

Перед тем, как осуществить покупку товара или услуги, покупатель в обязательном порядке проходит 4 важных этапа.

  1. Сначала он осознает потребность и необходимость в конкретной вещи.
  2. Затем занимается поиском решения по её приобретению.
  3. Оценивает предложенные варианты.
  4. И наконец, совершает покупку.

Задача паблисити — давать клиенту ответы на вопросы, которые он задает, тем самым, подводя его к покупке.

Например, Анна собирается идти на свадьбу к подруге. Но в её шкафу совсем нет красивого вечернего платья. Анна понимает, что ей нужно приобрести наряд для того, чтобы выглядеть нарядно. И это осознание потребности.

Анна вспоминает, что буквально вчера видела статью с фотографиями из бутика вечерних платьев её города. Раз моделей в этих платьях напечатали в журнале, значит, это надежная и солидная фирма, которая предложит ей широкий выбор качественных нарядов. Это и есть поиск решения.

Анна отправляется в интернет, где в поисковике задаёт запрос «вечерние платья Рязань». Она получает список из 8-ми магазинов, которые продают вечерние платья в её городе. Название одного магазина она регулярно видит на рекламных листовках, на остановках автобуса, в статьях. Она думает, что раз о магазине пишут, значит в нем предлагают красивые и качественные наряды. Это этап оценки выбора.

Анна приходит в магазин, примеряет платье и делает свою покупку. Это последний этап взаимодействия.

Каким компаниям подходит паблисити

Очень часто многие бренды не могут выделить определенные средства на рекламу и паблисити. Поэтому, необходимо понять, какой же метод всё-таки наиболее эффективен. Реклама и PR позволяют создать продажи. Паблисити же создает определенный имидж.

Каждый из инструментов преследует разные цели и один не заменяет другой.

Паблисити просто необходимо тем компаниям, которые хотят создать имидж бренда, правильно зарекомендовать себя и создать вокруг грамотно выстроенное информационное поле.

Если необходима широкая аудитория, то без паблисити обойтись сложно.

Помимо этого паблисити необходимо компаниям, которые нацелены на производство товара для массового потребления.

Кому не нужно паблисити

  1. Паблисити абсолютно не подходит тем брендам и компаниям, которые не имеют представления о том, что хотят получить в итоге.
  2. Тем брендам, которые не могут давать интересный инфоповоды, также использовать PR ходы.

Например, если у вас маленький интернет-магазин с достаточно простыми и распространенными товарами, вам следует уделить внимание продвижению, оставив паблисити на потом.

Однако, если вы осуществляете продажи оффлайн и хотите привлечь поток покупателей, паблисити просто необходимо.

Требования, которым должно соответствовать паблисити

Принципы и требования к паблисити схожи.

  1. Паблисити должно быть реалистичным, иначе, проект так и не получит вторую жизнь.
  2. Простым в выполнении. Комплекс действий должен быть выполнен за отведенное время.
  3. Постоянное видоизменение уже готовых решений по продвижению.
  4. Собственная, нескопированная программа, которая подходит именно для вашего бренда.

Отличие паблисити от паблик рилейшенз и имиджа

Многие путают термин «паблисити» и «паблик рилейшнз».

Под последним термином чаще всего подразумевают функции или способ управления, который может быть установлен и позволяет поддерживать созданные коммуникативные связи организации с потенциальными покупателями. Главной задачей public relations становится формирование условий внешней среды, которые подходят для продвижения и станут благоприятными для покупки.

Деятельность public relations осуществляется на основании следующих принципов.

  1. Тщательно изучается общественное мнение.
  2. Руководство предприятия знакомится с ситуацией.
  3. Информация распространяется, открывает для социума и выбранной группы свою политику.

В public relations применяется большое количество инструментов, которые делятся на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые инструменты предполагают корпоративную рекламу, проведение мероприятий, презентации.

Неконтролируемое — это пресс-конференция, статьи, пресс-релизы и так далее.

Паблисити не синоним имиджу. Если первый термин — это известность внешняя, для покупателей и широкой аудитории, то вот имидж — мнение, которое предназначено для небольшой группы людей, создается исключительно СМИ.

Достоинства и недостатки технологии

Как у любого другого инструмента, у паблисити есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы

  1. Вероятность создать высокий уровень доверия, превышающий рекламу.
  2. Внимание читателя.
  3. Время.
  4. Информативность.
  5. Низкие затраты в сравнении с рекламными кампаниями.

Недостатки

  1. Такое применение одноразовое, работает всего лишь однажды.
  2. Есть расходы, которые связаны с содержанием специалистов по продвижению, рассылкой сообщений и подготовкой мероприятий.

Примеры паблисити

Мы живём в динамично развивающемся мире каждый день, сами того не замечая, сталкиваемся с яркими примерами паблисити.

Например:

Спортивную площадку во дворе школы построили к новому учебному году. Спонсором выступила некая организация, которая предоставила денежные средства на строительство. К новому учебному году площадку торжественно открывали перед зданием школы. Это знаковое событие для города и района, поэтому на открытии присутствовали представители средств массовой информации, местной администрации.

Спонсор строительства, естественно, будет упомянут в местных СМИ, а значит, лишний раз в положительном ключе напомнит о себе условно бесплатно, без применения рекламы.

В качестве продвижение звёзд тоже используют паблисити. Вспомните Дженнифер Лопес, которая известна своей шикарной внешностью и не менее шикарными концертами и выступлениями. Больше 10 лет назад звезда застраховала свою пятую точку на огромную сумму денежных средств. Несмотря на то что с момента события прошло целое десятилетие, эту информацию вспоминают до сих пор.

Также в качестве паблисити успешно используется создание различных благотворительных мероприятий, репортажи и интервью.

Для успешного развития бизнеса необходимо охватывать как можно большее количество инструментов. По данным исследования инструментов продаж, стало ясно, что паблисити является одним из самых популярных и эффективных, так как позволяет обществу, уставшему от рекламы, по-новому взглянуть на предложения от известных брендов.

Александр Романов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.