Обновлено 5 июля 2022
Под словом «виды» можно понимать как внешний вид объявлений, так и места размещения или алгоритмы показов. Но, скорее всего, тех, кто ищет ответ на этот вопрос, интересует все в комплексе. Поэтому в статье я все смешаю и постараюсь разложить по полкам, плюсом рассмотрю характеристики основных и новых способов продвижения и их примерную стоимость.
Реклама в интернете: виды и стоимость
В настоящее время любой бизнес нуждается в продвижении и продажах информации, услуг или товаров. Без размещения рекламных кампаний с целью получения посетителей на свой ресурс и дальнейшую монетизацию трафика, получать достаточные прибыли просто невозможно.
Контекстная реклама
Суть ее состоит в размещении на рекламных площадках поисковых систем (Яндекс Директ, Google Adwords, Smart Begun) объявлений в виде текстовых блоков, оптимизированных под запросы пользователей.
Показывается такая реклама в выдаче поиска в том случае, когда ключевые слова настроенных объявлений совпадают с фразой, которую человек ввел в строку браузера.
Стоимость клика этого вида рекламы на поиске зависит от множества факторов — частотности подобранных ключевиков, конкурентности ниши, настроек кампании, таргетингов по регионам, времени демонстрации и других факторов.
В связи с тем, что трафик с контекста идет самый целевой (люди сами ищут то, что Вы предлагаете), конкуренция по некоторым позициям весьма высокая, и, как следствие, стоимость размещения тоже. В самых высококонкурентных нишах цена одного перехода доходит до сотен рублей, но в среднем она намного ниже и начинается от 3 рублей за клик.
Пример из Яндекс Директ
Лучшую кликабельность дает показ объявлений на первых местах спецразмещения выдачи по запросу, то есть в первом окне браузера, соответственно ставка здесь дороже.
В апреле 2018 года Директ вводит изменения в торгах аукциона и теперь привязка идет не к местам размещения в блоке, а к объемам закупаемого трафика. Кроме этого, вводится понятие трафаретов и реклама это вида будет показываться блоками в нескольких местах страницы выдачи. Подробнее о нововведениях читайте по ссылке выше.
Кроме кампаний на поиске, в тех же системах Директ, Adwords и Begun есть сайты-партнеры (РСЯ, КМС, Smart), где размещаются текстово-графические или графические рекламные блоки.
Алгоритмы показов здесь другие — реклама демонстрируется пользователю исходя из предыдущих запросов и оценки его интересов.
Формат объявлений, на примере рекламной сети Яндекса, выглядит так
Стоимость здесь намного ниже, чем в контексте, минус в том, что кампания практически не таргетируется и попасть в целевую аудиторию труднее. Делается это путем отключения площадок с нецелевым трафиком.
Социальных сети
Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram — в каждой из них свои нюансы размещения, способы продвижения и форматы объявлений, но основные виды рекламы в соцсетях следующие:
- Таргетированная
Само название происходит от слова targeting, то есть нацеливание на целевую аудиторию с помощью настройки различных фильтров: по половой принадлежности, региону проживания, интересам, участия в сообществах, активности и многим другим.
Такой вид рекламы позволяет, наряду с контекстной, получать самых целевых посетителей на свой ресурс, но здесь очень важен для эффективности кампании предварительный анализ аудитории, чтобы настроить нужные таргетинги, не сливать бюджет на демонстрацию объявлений незаинтересованным в предложении пользователям, и снизить стоимость целевого действия.
Формат рекламных блоков — тизеры, состоящие из заголовков, текстов и картинок, либо с одним заголовком и изображением бОльшего размера. Показываются они слева или справа от ленты на страницах аккаунтов социальных сетей.
Отдача от такого вида рекламы зависит от рекламного предложения и выбора соцсети — в каждой из них своя тусовка, свои интересы и приоритеты подписчиков.
О том, сколько стоит кампания в таргете ВК есть подробный обзор на сайте, повторяться не буду, в других социальных сетях цены отличаются ненамного, в каждой все зависит от настроек и охвата аудитории.
- Реклама в лентах новостей
В новостных лентах можно публиковать рекламные посты, отличающиеся от сообщений пользователей лишь пометкой и чередующиеся с ними через определенное количество. Такой вид интернет рекламы, при грамотном составлении объявлений, не воспринимается пользователями, как назойливое втюхивание чего-то, он читается наравне с другими постами и имеет неплохую кликабельность.
Формат объявлений практически ничем не ограничен, текст может быть большой, картинки любые, разрешается публикация видео. Настройки также, как и в предыдущем описании, имеют таргетинги, и цены на размещение кампании аналогичны таргетированным, но в каждой сети есть свои особенности и нюансы. Стоимость этого вида рекламы в интернете формируется аналогично таргетированной.
- Сообщества соцсетей.
Группы, где собираются аудитории по интересам — еще один эффективный источник целевого трафика. При правильном выборе сообщества под свое предложение, анализе его динамики и активности подписчиков, можно получать много целевых посетителей и хорошую конверсию в продажу.
Чтобы опубликовать свое предложение в подходящей группе, есть два пути — через биржу ВК и напрямую через администратора или другое ответственное лицо. В первом случает объявления проходят модерацию ВК, во втором все на усмотрение представителя сообщества.
Пост размещается вверху ленты группы, обычно находится там один час и начинает движение вниз по мере добавления других сообщений. Формат рекламного блока не строгий, пишете тексты, вставляете картинки.
Стоимость размещения такого вида рекламы зависит от количества участников и от амбиций руководства сообщества, начинается в районе 130-150 рублей за одно размещение.
YouTube и другие видеохостинги
Чем интересен этот вид рекламного формата? Видео гораздо лучше воспринимается человеком, чем чтение текста или слушание аудио записей. Грамотно снятые креативные рекламные ролики дают высочайший отклик в виде целевых действий — регистраций, скачивания, продаж и других.
Мало того, это неплохой способ вирусной рекламы, когда тысячи и миллионы просмотров приносят такие же доходы с многими нулями. Вспомните видео с говорящим хомяком — ссылка, находящаяся в описании к ролику дала множество переходов и конверсий.
Само размещение своего видеоролика на YouTube не стоит ничего, надо лишь иметь там свой аккаунт. Можно снимать обзоры сервисов, товаров, делать в видео кликабельные кнопки или текстовые строчки.
Если Вы просто хотите настроить рекламу на видеохостинге, используйте следующие типы объявлений.
- Медийный (баннерный).
Демонстрируется справа вверху на самих страницах (кроме главной).
Возможно размещения различных кликабельных форматов в чужих видео.
- Оверлеи.
- TrueView In-Stream.
Вставка рекламного видео в начало или конец основного. Длительность не ограничена, возможность пользователю отключить демонстрацию через 5 сек (как правило), засчитывается и оплачивается просмотр более 30 сек.
- In-Stream.
Похожий на предыдущий формат, вставляется и вначале, и в середине и в конце ролика, длительность 15-25 сек. Отличие еще и в том, что остановить просмотр нельзя, поэтому такие вставки дают лучшую отдачу от размещения. Стоимость, как и в TrueView In-Stream считается по количеству просмотров.
Медийный вид рекламы
Это один из первых форматов интернет продвижения и подразумевает размещение баннеров — картинок с изображениями и наложенными текстами в форматах png, jpeg, gif и других. Картинки могут быть анимированными для повышения привлечения внимания.
В последнее время баннеры несколько потеряли свою популярность, но маркетологами разрабатываются все новые креативные способы размещения и повышения конверсии, и тема продолжает жить.
Среди сервисов, через которые настраиваются кампании с медийными объявлениями, наиболее известный — Popunder, где, кроме прочего, есть возможность настройки таргетингов показа:
- по выбранной тематике;
- географии входящего трафика;
- по браузерам и устройствам;
- по ключевым фразам (!).
Стоимость 1000 показов зависит от конкуренции на данный момент в выбранной тематике. Если Вы выставите в настройке низкую ставку, охват аудитории снижается, соответственно, показов и кликов будет меньше. Но в целом, баннерный вид рекламы один из самых дешевых.
Тизерные сети
Этот вид рекламы представляет собой показ тизеров — ярких кричащих завлекалок, состоящих из картинок и текстов. Демонстрируются объявления на витринах самих сетей и на сайтах-партнерах. Главная задача маркетолога — привлечь любым способом (даже серым) внимание пользователя и заинтриговать его для последующего клика по объявлению.
Из плюсов таких источников трафика — довольно низкая цена перехода, большой поток посетителей, отсутствие строгой модерации и возможность рекламирования практически чего угодно.
Из минусов — много ботов, скликивающих объявления, отсутствие фильтров для таргетинга и как итог — крайне нецелевая аудитория. Для старта на площадках нужно иметь хороший начальный бюджет, чтобы отсечь боты и оптимизировать кампанию, но в результате можно получать очень много конверсий на сайте при низкой стоимости, и тизерный трафик очень востребован среди вебмастеров.
Емейл-рассылки
Для рассылок сообщений на почтовые адреса нужно вначале собрать базу лояльных подписчиков — это известная истина. Но рекламные письма можно запустить по чужой базе релевантной тематики, договорившись с ее обладателем и закупив рассылку.
Если база живая, подписчики активны и открываемость писем достаточная — с одного письма можно неплохо зарабатывать. Но в последнее время люди устали от потока спама на свои ящики, почту стали просматривать стали реже и воспринимать предложения чего бы то ни было настороже, что повлияло и на отдачу от такого вида рекламы.
Опытные бизнесмены, имеющие актив в сотни тысяч адресов, поддерживают подписчиков постоянными интересными и полезными новостями, и по ней запуститься будет выгодно, но стоимость рассылки у них стоит довольно дорого, и не каждому они пойдут навстречу.
Не так давно стали появляться сервисы с возможностью отправки рекламных сообщений по гарантированно релевантным предложению спискам адресов и в любом количестве.
Тематические площадки
К ним относятся форумы, блоги, доски объявлений и другие.
На форумах можно оставлять комментарии с ссылками на свои ресурсы, можно при регистрации указать адрес своего сайта и Ваш логин будет активным. То же самое касается блогов — в комментариях к статьям многие оставляют ссылки, лишь бы это не выглядело рекламой и вписывалось в контекст.
Доски объявлений есть платные и бесплатные, как пример Авито. Я знаю, ребят, которые с объявлений на этой доске имеют пусть не такой большой, но стабильный доход на продаже партнерских товаров.
Новые форматы
Есть еще много разных типов объявлений и их размещения — попап (всплывающие окна), кликандер (при клике по любому элементу блока открывается новое окно с рекламными предложениями), Push-уведомления и другие.
Но пользователей утомило это засилие и навязчивое надоедание всякими бросающимися в глаза картинками, анимациями, перемещающимися элементами и прочим. На смену все этой «братии» приходят новые виды интернет рекламы — нативная, витальная.
Про нативную есть отдельная статья на сайте, повторять обзор не буду, вкратце скажу — такой формат должен быть вписан в контекст страницы и ничем не выделяться из общей тематики и контента. То есть пользователь должен воспринимать его как часть общей информации.
Стоимость витального вида рекламы равна нулю, если делать все своими руками. Она представляет из себя отзывы, описания объекта, рекомендации, размещенные в местах тусовки пользователей. Но в ней не должно быть ссылок и призывов к переходу, а, например, домен сайта «7zet» или название «Заработки в CPA» для идентификации поисковыми системами. Такой вид «объявления» никого не раздражает, выглядит естественно, а заинтересовавшиеся в продукте люди ищут его или указанный в рекомендациях сайт через поиск.
Я рассмотрел основные виды и стоимость рекламы в интернете. По каждому источнику трафика есть подробные материалы на сайте, смотрите меню «Рубрики», изучайте.