Все виды рекламы в метро

Содержание
  1. Виды рекламы в метро
  2. Интерактивная реклама
  3. Реклама на светодиодных плазменных мониторах
  4. Роллерный дисплей на газетных автоматах
  5. Реклама на световых коробах или лайтбоксах
  6. Реклама через сеть WI-Fi метрополитена
  7. Реклама на указателях
  8. Реклама на флагах
  9. Реклама на схеме метрополитена
  10. Звуковая (аудио) и голосовая реклама
  11. Реклама в газете Метро
  12. Рекламые щиты на эскалаторах и сводах
  13. Щиты на путевых стенах
  14. Щиты в вестибюлях и на станциях
  15. Щиты на сводах межстанционных переходов (экстендеры)
  16. Стикеры внутри вагонов состава
  17. Стикерное брендированние вагонов
  18. Брендирование межстанционных переходов и станций
  19. Промо-акция в метро
  20. Рекламные листовки
  21. Напольная графика и аппликация
  22. Реклама на билетах (карточках)
  23. Реклама на торговых автоматах, информационных стендах и пилонах
  24. Куда обратиться, чтобы разместить рекламу
  25. Стоимость размещения рекламы в метро
  26. Эффективность рекламы в метро
  27. Последние новости рекламы в метро 2018 года

Реклама в метро является одним из наиболее эффективных способов представить потенциальным покупателям товар или услугу. Ежедневный поток пассажиров исчисляется миллионами, что дает возможность широкого охвата различных целевых аудиторий.

Виды рекламы в метро

Популярность рекламы в метро повлекла за собой создание разнообразных носителей рекламной информации, каждый из которых обладает своими особенностями и преимуществами.

Интерактивная реклама

Представлена показом проекта на digital-экранах и ЖК-мониторах. Размещаются видеоэкраны на выходах к вестибюлю и на торцах тоннелей. Это обеспечивает возможность обзора рекламы пассажирам, ожидающим состава. Информация на мониторе ориентирована для всех, прокрутка происходит минимум 2 раза за ролик, также имеется бегущая строка.

Интерактивная реклама в метро

Реклама на светодиодных плазменных мониторах

В период ожидания транспорта представляет наибольший интерес у пассажира. Частая смена сюжета и живая картинка создают ощущение домашнего комфорта и просмотра ТВ. Реклама часто сменяется полезной информацией о жизни города и социальной среде, поэтому выглядит естественно и производит эффект экскурса.

Реклама на светодиодных мониторах

Роллерный дисплей на газетных автоматах

Большинство людей привлекает не статичное изображение, а динамичное. Роллерный дисплей автомата способен прокручивать полотно с заданными изображениями до 5 шт. Он передает рекламное предложение, состоящее из нескольких этапов. Каждый слайд может отдельно показать логотип компании с акцией, характеристиками, преимуществами, условиями и т. д. При этом изображения будут меняться с заданной частотностью. Брендирование автомата происходит путем печати специальных наклеек на светопрозрачной пленке.

Роллерный дисплей на газетных автоматах

Реклама на световых коробах или лайтбоксах

Лайтбокс представляет собой подобие монитора в раме с внутренней подсветкой и информационным полем. Прикрепляется к стенам в вестибюлях и на платформах. Одна такая установка способна перекрыть суточный пассажиропоток 1-ой станции в 30–150 тыс. чел. в зависимости от размера рекламного поля. При помощи боксов рекламируют акции, распродажи, скидки, анонсы мероприятий и т. д.

Реклама на световых коробах

Реклама через сеть WI-Fi метрополитена

Такая реклама выводится на экран до или после авторизации пользователя в сети. Настройка рекламного контента просходит через таргетинг, позволяющий фильтровать данные об интернет-активности. Реклама представлена баннерами, видеороликами, полноэкранными заставками и др.

Реклама на указателях

Помимо путевых указателей в метро встречаются фирменные указатели. Они изготавливаются из пластика, содержат минимум информации для запоминания. Используются в качестве ориентиров. Фирма-рекламодатель, территориально расположенная рядом с выходом метро, существенно повышает спрос на продукцию и услуги. При необходимости потребитель обязательно запомнит станцию метро и направление выхода.

Реклама на указателях

Реклама на флагах

Флажки различных форматов размещаются на потолках и сводах над экскалаторами, платформами, в переходах, в галереях у выхода. Вывешиваются в местах с хорошим обзором, создают ассоциативный образ праздника, привлекающего внимание. Рекламодатели используют флаги как для массового продвижения, так и для рекламы по территориальному признаку.

Рекламные флаги в метро

Реклама на схеме метрополитена

Размещается в виде блока на схеме путей. Каждая схема может содержать только 1 вставку рекламного формата ввиду небольших размеров. Эффективность рекламы на схеме объясняется по-разному: люди хорошо знают только ежедневные маршруты, туристы и гости постоянно пользуются схемой, при наличии пробок автовладельцам приходится пересаживаться на общественный транспорт и т. д. Подсчитано, что каждый 3-ий пассажир ежедневно смотрит схему метро.

Реклама на схеме метрополитена

Звуковая (аудио) и голосовая реклама

Доказано, что наибольшей эффективностью обладает реклама, воспринимаемая на слух. При всем прочем, пассажиры считают ее ненавязчивой и даже полезной: монотонное движение разгружается звуковой репликой. Результат от звуковой рекламы достигается после 1–2 недель ежедневного прокручивания. Записывается ролик в аудиофайл с продолжительностью не более 20–30 сек. Транслируется запись через громкоговоритель на платформах и эскалаторах.

Реклама в газете Метро

Многие мегаполисы выпускают бесплатную печатную продукцию, предназначенную конкретно для пассажира. В Москве, например, таким изданием является газета METRO. Ее раздают всем желающим у эскалаторов и выходов в вестибюль. Почти четверть площади любого издания отводится под рекламу различного рода: стандартный текст, запись, оформленная в модуль, реклама на первой полосе, экспресс-объявления, стикеры, PR- статьи. Эффективность такой рекламы объясняется тем, что пассажир берет газету домой или в офис для ознакомления.

Выпуски газеты Метро

Рекламые щиты на эскалаторах и сводах

Располагаются на стенах и под экскалаторными сводами, имеют небольшие размеры (не более 2 м). Эффективность щитов обусловлена подсознательной необходимостью в получении информации во время подъема или спуска. Предпочтительнее размещать щиты на длинных участках спуска/подъема. Дополнительной задачей щитов становится размещение компактного и информативного сообщения, прочтение которого не создаст проблем пассажиру в целях безопасности.

Рекламые щиты на эскалаторах и сводах

Щиты на путевых стенах

Размещаются на плоскости стены, находящейся напротив платформы. Обладают достаточными размерами для того, чтобы пассажир смог запомнить информацию, ожидая очередного прибытия. Как правило, 1–2 минут хватает для записи контактов.

Рекламные щиты на путевых стенах

Щиты в вестибюлях и на станциях

Наиболее эффективны для рекламы, т. к. располагаются на общих стенах, доступных для обзора. Нередко используются как указатели.

Рекламные щиты в вестибюлях и на станциях

Щиты на сводах межстанционных переходов (экстендеры)

Размещение такой рекламы ориентировано на то, что пассажир обязательно обратит внимание на щит при выборе направления для выхода в город или перехода на другую станцию. Размещаются как на стенах, так и над сводами потолков в зависимости от конструкции и архитектурных особенностей станции.

Щиты могут быть как световыми (с внешней подсветкой), так и стандартными. Светящиеся баннеры наиболее эффективны в затемненных залах. При правильно подобранном цвете исполнения такая реклама способна побудить живой интерес и заставить подойти человека поближе для ознакомления.

Рекламные щиты на сводах межстанционных переходов

Стикеры внутри вагонов состава

По статистике на стикеры в вагонах пассажир обращает внимание минимум 2 раза. Они могут размещаться на простенках (участки возле дверей), на откосах и боковых панелях, на стеклах. Сама реклама выглядит ярко, контактные данные выделяются жирным шрифтом.

Также стикерное брендирование набирает популярность при размещении рекламы на входных дверях в метрополитене. Реклама размещается в виде небольшой полоски (наклейки). Дополнительно стикеруют турникеты и частично двери.

Стикеры внутри вагонов состава

Стикерное брендированние вагонов

Брендирование вагонов осуществляется путем изменения дизайна состава или отдельного вагона. Брендирование может быть внутренним и внешним. При внутреннем оформлении все поверхности кроме стекол обшиваются или обклеиваются панелями с рекламной информацией по заранее разработанному дизайну компании. Внешнее брендирование делает акцент на узнаваемость фирмы. Вагон, выполненный в стилевом оформлении, часто становится объектом вирусной рекламы, распространяемой пассажирами в соцсетях с целью обычной демонстрации.

Стикерное брендированние вагонов

Брендирование межстанционных переходов и станций

При таком рекламном подходе меняется дизайн всей станции или перехода. Вдоль стен вывешиваются баннеры, перекрашиваются стены, колонны и откосы оформляются также по стилю, на пол наносится рисунок при помощи красок и трафаретов. Такая реклама дает максимальный охват аудитории, т. к. при входе в метро конкретная станция будет вызывать ассоциативную связь с компанией.

Брендирование межстанционных переходов и станций

Промо-акция в метро

Организуется посредством найма рекламных агентов для работы в вестибюле метро. Прямой контакт эффективен при различного рода презентациях, консультациях, сэмплинге и лифлетенге. За счет проведения таких акций происходит популяризация бренда или торговой марки. Также акции проводятся для информирования аудитории по зональному принципу.

Рекламные листовки

Организация раздачи листовок также связана с наймом дополнительного персонала. Рекламная кампания может проводиться как у входа метро, так и на самих станциях и в вестибюлях. Эффективность от раздачи листовок достигается за счет передачи контактов и дополнительной информации лично в руки пассажирам. С учетом огромного пассажиропотока заранее определяют тираж и территориальность работы.

Напольная графика и аппликация

Такая реклама содержит минимум информации, которая должна поместиться на небольшой площади на полу. Обычно указывают название фирмы с контактами либо наименование товара.

Напольная рекламная графика

Реклама на билетах (карточках)

Подобную рекламу возможно организовать при продаже проездных и карт метро непосредственно на кассе. Оплачивая покупку, пассажир получает флаер или купон.

Билеты метро с рекламой

Реклама на торговых автоматах, информационных стендах и пилонах

Размещается при помощи баннеров (постеров) и печатных наклеек, устанавливаемых в пилон и стенд.

Реклама на торговых автоматах

Куда обратиться, чтобы разместить рекламу

Для размещения любой рекламы необходимо обращаться в администрацию метрополитена либо организовывать мероприятие через рекламное агентство (оператора, подрядчика), занимающиеся рекламой подобного формата. Как правило, у них имеется соглашение и разрешение на осуществление такой деятельности. Фирме-рекламодателю остается разработать проект и согласовать его оформление.

Стоимость размещения рекламы в метро

Стоимость рекламы в метро зависит от города, сроков проведения рекламной акции, а также площади рекламного места и типа носителя информации.

Среднемесячная стоимость аренды рекламного места по Москве составляет:

  • на указателях и табличках – 5 тыс. руб.;
  • на роллерных мониторах – 10 тыс. руб.;
  • на стикерах в вагонах – 18 тыс. руб.;
  • на видеомониторах – 30 тыс. руб.;
  • на цифровых экранах – 35 тыс. руб.;
  • через газету – 40 тыс. руб.;
  • на несветовых щитах – 40 тыс. руб.;
  • стикерование путевых стен – 70 тыс. руб.;
  • на экскалаторных щитах – 70 тыс. руб.;
  • на световых щитах – 100 тыс. руб.;
  • на световых коробах – 100 тыс. руб.;
  • на экстендерах – 160 тыс. руб.;
  • голосовая реклама – 2 млн. руб.;
  • по вайфай сети – 2,5 млн. руб.;
  • брендирование состава – 3 млн. руб.;
  • на схеме метро – 3,5 млн. руб.;
  • на флагах – 5 млн. руб.;
  • брендирование переходов – 7 млн. руб.;
  • брендирование станций – 10 млн. руб.

Эффективность рекламы в метро

Реклама в метро однозначно является эффективной. По данным социсследований больший объем данных запоминается при размещении рекламы на щитах эскалаторов, стикерах в вагонах и посредством аудиосообщений. Однако, расчет эффективности от запуска рекламы в метрополитене возможен лишь условно. При этом стоит учитывать разноцелевую аудиторию и вероятностные факторы.

Расчет прибыли от подобной рекламы осуществляется при помощи специальных методик и вычислительных программ.

Рассчитать эффект получится, если компания занимается интернет-бизнесом. На сайте создают специальное поле, которое необходимо заполнить перед покупкой (через какой ресурс вы узнали о нашей компании?).

Дополнительную общую статистику по каждому типу рекламы рекламодатель может получить через организатора. При долгосрочном сотрудничестве он также поможет подобрать более качественный материал для конкретного носителя ввиду особенностей микроклимата в подземке.

Последние новости рекламы в метро 2018 года

  • Ключевым событием 2018 года стало решение управляющего ГУП «Московский метрополитен» о неэффективности организации аукционов на исключительное право размещения рекламы. Рекламные операторы не выполняют свои долговые обязательства, поэтому продажа рекламных мест будет осуществляться по тарифам самого метрополитена и на общих началах для всех.
  • Т. е. любой желающий вне зависимости от статуса и материального положения сможет разместить рекламу после предъявления проекта на рассмотрение. Подобную практику возьмут за правило и в других городах.
  • Также в 2018 году были запланированы мероприятия по расширению сети сообщения и созданию новых станций, что приведет к появлению новых рекламных площадей, доступных рекламодателям.
  • Помимо рекламных установок в новых проектах метрополитена предусмотрены места для встреч и специально организованные площадки для музыкантов. Все это создается для удобства пассажиров и бесперебойного движения.

В целом, в связи с растущим населением городов-миллионников брендинг и массовая реклама в метро являются перспективными направлениями. Наибольший эффект для среднего и малого бизнеса принесет локационная реклама фирм, расположенных недалеко от входа в метрополитен.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.