Какой вы видите рекламу будущего?

Существует много предположений о развитии рекламы в будущем. Но все специалисты сходятся в одном — маркетинг будущего непременно связана с IT технологиями. Уже сейчас искусственный интеллект способен заменить интернет-маркетолога, а его возможности полностью компенсируют работу целого ряда специалистов по разработке плана маркетинга, определению целевой аудитории, таргетингу и ежеминутному анализу потребительского поведения.

Остается вопрос о форматах рекламы будущего. Со временем большинство печатных изданий перейдут в электронные версии, наружную рекламу как таковую заменят плазменные панели, которые настраиваются под любые цели маркетинга и стоят намного дешевле, чем агентированная акция. Показ рекламы на гаджетах будет полностью персонифицированным. Применение различных ноу-хау, например, идентификация клиента по GPS координатам с отсылкой предложения, обсуждается, но некоторые специалисты относятся к такому подходу скептически, считая, что слежка за потребителем подорвет авторитет компании или как минимум насторожит обычного обывателя.

Глобализация рынка, растущие экономики стран Третьего Мира, ограниченность бюджетов компаний станут поводом для внедрения новых подходов к рекламе. А развитие технологий при быстром темпе жизни поможет донести информацию до нужного потребителя. Стихийность рынка массового сбыта определяет такие тенденции уже сегодня. Рекламщики используют различные инструменты и способы для реализации продукции и услуг. Рассмотрим их подробнее.

Автоматизированные интернет-технологии и нейросети

Сервисы-агрегаторы

В настоящий момент такие сервисы создаются энтузиастами, желающими заработать в интернете. Возьмем, к примеру, сайт по поиску жилья в аренду roomguru или сервис по поиску страховки sravni. В них также могут использоваться рекламные площадки с сопутствующими предложениями, например, о покупке экскурсионных туров.

Нейромаркетинг или маркетинг

На данный момент слежка за клиентом через статистику браузера и приложений ограничивается среднестатистическими данными. Механизм позволяет узнать, что Иванов Вася, живущий на Волхонке, в возрасте 25 лет интересуется машинами, клубами, электронными сигаретами и часто путешествует. Cookies из браузера не всегда отражают реальных потребностей клиента. Сегодня Василий смотрел шкаф, завтра — диван, но купил это все в магазине через дорогу.

Умная реклама с функцией подстройки в этом случае смотрится нелепо и наивно. А вот нейросети могут конструировать предложения так, что пользователя обязательно это заинтересует. Они не учитывают личное мнение (опросы, анкеты), психологический портрет покупателя, но способны с высокой долей вероятности отсеять ложные суждения. При этом сам клиент не сможет объяснить правильность такого подхода, исследуя лишь свои потребности и интерес. Та же Алиса в Яндексе, несмотря на ограниченный набор ее ответов, моделирует ситуацию максимально естественно, общаясь отвлеченными фразами с толикой правды, логики и опыта.

Искусственный интеллект как персональный помощник и роботы

Явление достаточно новое и используется для максимального удобства пользователя. Внедрение его в рекламную отрасль выглядит очень фантастично. Только представьте, какую информацию сможет выведать искусственный разум, если уже сейчас он способен читать мысли, оценивать биологические ритмы, выявлять настроение и прогнозировать инстинктивные задатки. За такую технологию будут способны бороться только крупные продавцы, если не брать во внимание юридические свободы человека. Ведь многим покупателям эта идея придется не по вкусу, а о свободе конкуренции в таком случае не может быть идти и речи.

Интерактив во всем своем величии

«Умные» магазины

Технологии запрограммированных магазинов могут использоваться далеко не во всех продажах. Однако, отдельные функции могут быть взяты на вооружение по примеру Соединенных Штатов. Чтобы максимально рационализировать процесс покупки система магазина оснащается датчиками, сенсорами, голосовым помощником, например, для ориентации покупателя между секциями больших площадей.

Уже существуют электронные табло со всем ассортиментом продукции и возможностью заказа на дом. В скором времени интерактивный помощник заменит обычного продавца-консультанта. Он проинформирует о наличии нужного товара, подберет его в случае необходимости с помощью фильтров, сравнит с аналогами, выделит преимущества, распечатает чек и укажет, куда можно обратиться за выдачей.

Интерактивные магазины и прилавки

Подобные электронные сервисы стали необходимы по причине высокой конкуренции и потребности экономить. Вся площадь магазина просто заменяется на электронный каталог в виде стенда. Покупателю нет необходимости наматывать круги в поиске нужного приобретения. Стоит только нажать пару кнопок, сделать оплату по идентификатору или картой и уйти домой налегке.

Интерактивные технологии в России уже пытаются ввести не только в продажах товаров ежедневного потребления, но и бутиках, магазинах косметики и ювелирных изделий. Программируются виртуальные примерочные, где можно увидеть, как будет сидеть вещь по фигуре. Для этого необходимо сделать фото в полный рост и дождаться обработки данных.

Продвинутые рекламщики будут придумывать все больше технических новинок, чтобы привлечь покупателя или сделать покупку проще.

«Умные приборы» или реклама с доставкой на дом

Разработкой умных приборов со встроенной рекламой занимаются японские производители. В интерфейсе техники предусмотрены специальные функции, напоминающее о необходимости покупки того или иного товара. Например, стиральная машина предупредит хозяина о том, что порошок скоро закончится и пора купить новый. При этом механизм подскажет марку и ближайший адрес магазина. Такие же функции встраиваются в умные холодильники, посудомоечные машины, автомобили и другую технику.

Кроме того, телевизоры используются для персонификации предложений. Соединение по wi-fi позволяет анализировать трафик и выявляет список приоритетных каналов, а также рекламы. Производителям и media-разработчикам остается проанализировать круг интересов и незаметно подвести покупателя к подписке.

Дополненная реальность

Возможности мобильных устройств и других гаджетов позволяют покупателю ощутить преимущества дополненной реальности. Сейчас речь идет не об играх и развлечениях, а об информации, которую можно получить при помощи смартфона и удаленного сервиса. Виртуальные цифровые элементы можно считать со специальных табло, листовок, флаеров и рекламных панелей. Уже сейчас информацию о маршруте автобуса можно узнать по QR коду. А такие ушлые профессионалы, как рекламщики, давно используют разработки новейших технологий для вовлечения покупателей.

Сенсорные витрины

Сенсорные панели, встроенные в стекло витрин, дают возможность пользователю или покупателю в режиме 24/7 получать всю необходимую информацию при необходимости. Это последняя разработка современности, используемая в розничной торговле.

Шпионские шалости или как реклама может быть полезна

Голографическая реклама

3D световые инсталляции появились недавно, всего пару лет назад. Но, стали активно использоваться не только рекламщиками, но и владельцами различных развлекательных центров и баров. Сейчас различные голографические кубы, пирамиды и проекторы используются повсеместно как наиболее интересный вид рекламы. Например, голограмма человека в полный рост способна воспроизводить запись с текстом. Такое приобретение станет хорошим вложением в бизнес и поможет раскрутить фирму при относительно низкой себестоимости.

Дроны

Дроны в основном используют для съемки видеороликов в рекламных целях. Но случались курьезы, когда компании охотились за личными данными пользователей с открытой точки доступа wi-fi. По сути, публичная сеть является самой уязвимой для взлома, а маркетинг под хакерским прикрытием может принести массу полезностей для персонифицированной рекламы.

Автомобильная реклама

Автомобильная реклама сейчас осуществляется на базе системы Smart GPS. Водителю поступают сообщения о том, где можно отдохнуть, поесть, заправиться и т. д. Такая реклама не выглядит навязчивой по той причине, что система якобы подбирает самые выгодные предложения в виде скрытой рекламы. Кто знает, может быть, эра-глонасс также займется чем-то интересным.

Рекламный щит следит за вами

В скором будущем рекламные баннеры планируют оснастить системой видеонаблюдения с аналитическим функционалом. Заказчик получит возможность определить число обративших внимание на рекламу прохожих, время удержания фокуса и момент, с которого акция их перестала занимать. Таким образом, специалисты смогут анализировать потенциал своих вложений и дорабатывать оформление при наличии недочетов. Впоследствии рекламодатель получит возможность разработки таргетированной рекламы на улице.

По следам режиссеров-фантастов или на грани разумного

Бумажные дисплеи

Бумажные дисплеи вышли в свет в Японии. Они кажутся обычными бумажными листами. Но на самом деле за этим совершенным изобретением таится целый ряд последних разработок, позволяющих вживлять чипы в специальные листы. Их можно сложить как обычную газету, положить в карман, а при необходимости развернуть или даже поделиться с другом, разорвав блок на части. От этого функциональность бумажного дисплея не пострадает. Он все также сможет воспроизводить видео и анимации.

Find Face

Технология распознавания позволяет запоминать лица покупателей и вести на каждого из них свою базу данных. При каждом повторном визите в магазин механизм включает фоторобота и начинает подбор сопутствующих товаров и скидок, основываясь на истории приобретений. Человеку остается подойти к кассе и получить сногсшибательное предложение.

Рекламная Big Data

Разработкой таких проектов занимаются лишь теоретически. Вся активность в сети может быть выверена и проанализирована. Вопрос в том, что этот процесс очень трудоемок и выделить информацию, касающуюся потребительского поведения и личных предпочтений в покупках, на данный момент практически невозможно. Но с небольшой оговоркой – массово невозможно. Поэтому наиболее эффективным на данный момент является всевозможный таргетинг и анализ поисковых запросов по ключевым фразам. А составление портрета пользователя по активности в сети с функцией персонифицированной рекламы возможно уже не за горами.

Реклама в нужное время

Такой подход возможен благодаря использованию нейротехнологий. Механизм способен определить момент, когда предложение или акция будут восприняты адекватно и даже лучше, если позитивно и с расположением. Понять, в каком духе находится владелец гаджета, не составляет для нейроробота особой задачи.

Таким образом, маркетинг будущего неразрывно связан с IT технологиями и всевозможными гаджетами, которые используются человеком постоянно. Реклама захватит все социальные сети, мессенджеры и видеоблоги. Но при этом искусственный интеллект сделает ее полностью ненавязчивой, используя алгоритм подсознательных связей.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.