Что такое pos-материалы и как их использовать

POS-материалы созданы с целью привлечь внимание покупателя. Правильно размещенные информационные носители способствуют увеличению продаж, и следовательно, прибыли компании в целом.

Что такое POS-материалы

POS-материал — инструмент рекламы, представляющий собой изделие, которое попадает в поле зрения потенциальных покупателей на некоторое время (несколько секунд). К ним относятся: таблички, вывески, указатели, рекламные стойки, стикеры, буклеты, шелфтокеры, воблеры, диспенсеры, костеры или бирдекели.

Сочный дизайн и креативное оформление вместе с правильным размещением в супермаркете способствуют привлечению большого потока посетителей, а также призывают к совершению покупки.

На сегодняшний день POS-продукция является эффективным двигателем в торговле, который способствует повышению продаж. Благодаря рекламе можно выделить любой, даже практически неизвестный бренд.

Выделяют следующие цели POS-материалов:

  • акцент на конкретном товаре;
  • минимум сомнений в покупке того или иного товара у потребителя.

POS-материалы значительно отличаются от других видом рекламы. Они воспринимаются мягче и без негатива. Красочные изображения и позитивные слоганы способны поднять настроение даже самому недовольному клиенту.

История возникновения

Еще со времен Средневековья можно было заметить необычное оформление входа в магазины. Сначала использовались вывески и таблички с указанием цены. Со временем производство POS-материалов значительно расширилось, что привело к масштабным увеличениям и большому ассортименту материалов рекламного характера.

Особый «бум» рекламы на торговых площадках был отмечен в начале XX века с появлением магазинов самообслуживания. В конце XXI века изготовление POS-материалов стало традиционной рекламной практикой.

Особенности восприятия

Рекламные продукты на торговых площадках воспринимаются как естественный элемент интерьера. У покупателей не появляется негативных эмоций на рекламные тексты, размещенные в магазине. Интересно и ярко оформленные рекламные носители вызывают позитивные эмоции и благосклонность у посетителей, ведь благодаря им, потенциальный покупатель может сделать правильный выбор.

Задачи и функции

На рекламную продукцию возлагаются следующие функции:

  • Привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей к определенному товару. Грамотное размещение в особо заметных местах и яркие формы позволяют POS-материалам выделить определенные виды товаров среди множества других на витринах супермаркета.
  • Напомнить о необходимости приобретения какого-либо товара. Для этого рекламу размещают в прикассовой зоне или в торговом зале. Это позволяет значительно увеличить продажи.
  • Информация о скидки и акции отлично мотивирует людей о совершении покупки здесь и сейчас, ведь завтра акции может не быть.
  • Благодаря установленным рекламным указателям посетители не заблудятся в торговом центре, а при затруднении легко найдут верный путь. Рекламные щиты помогают покупателям найти отделы с нужными товарами и создают комфортную обстановку.
  • Торговый зал разделен на некоторые части, что создает уютную атмосферу.
  • Информирование о наличии или отсутствии конкретного товара.

Где применяют POS-материалы

Использование POS-материалов имеет широкое применение в разных областях:

  • торговля (супермаркеты, магазины одежды и прочие торговые площадки);
  • предоставление различных услуг (салоны красоты, медицинские учреждения, образовательные центры и т. д.);
  • рестораны, столовые, кафе, пекарни и другие заведения общепита;
  • туристические агентства.

Кому рекомендовано использовать POS-материалы?

Особенно рекомендуется использовать рекламную продукцию следующим организациям:

  • фирмам, планирующим комплексные рекламные мероприятия;
  • компаниям, имеющим большое количество конкурентов;
  • организациям, имеющим ограничения по распространению рекламной продукции (алкоголь и табак).

Какие товары нуждаются в поддержке POS-материалов

Особенно нуждаются в рекламных материалах те товары, которые давно лежат на полках супермаркета и никак не продаются. В этом случае магазин может потерять деньги, потраченные на закупку. Поэтому товар, который плохо реализуется, выставляется на верхние стеллажи. Разрабатывается какая-нибудь акция со снижением цены, а далее устанавливаются POS-материалы.

Виды

Для магазинов

В магазинах и крупных супермаркетах чаще всего используют шелфтокеры. Изделия изготавливаются из картона или пластиковой панели, на которую наносится графическая или текстовая информация о товаре или определенном бренде.

Шелфтокеры устанавливают на полках или витринах магазина и применяют для визуального выделения определенной группы товара. Изделие крепится на крючки или двухсторонний скотч.

Очень часто в магазинах используют воблеры. Это изделие представляет собой рекламную табличку небольшого размера, которая изготовлена из бумаги или картона на эластичной пластиковой ножке. Их ставят около или прикрепляют к продаваемым изделиям.

На табличку наносится изображение, девиз компании, информация о скидках и различных акциях.

Несмотря на маленькие размеры, рекламные воблеры способствуют увеличению продаж. Делают товар более заметным за счет оригинальной формы и креативного дизайна.

Для офисов

В офисах часто используют диспенсеры. Это изделие представляет собой пластиковый или картонный рекламный носитель с карманами. В эти отделения, выполненные в виде карманов, размещаются листовки, буклеты, открытки и различные рекламные материалы. Размещают диспенсеры на стенах в офисе, столах, в кассовом узле, а также в общей клиентской зоне, где проходит общий поток посетителей.

Диспенсеры, как правило, выполняются в ярких тонах и имеют привлекательный внешний вид, который побуждает аудиторию обратить внимание на материалы.

Для производителей

Производителям можно подарить костер или бирдекели. Это специальные подставки под кружки, бокалы, стаканы и другие приборы. Костеры являются многоразовыми изделиями, которые изготавливают из картона или пластика, а бирдекели относят к одноразовой продукции.

Как правило, на поверхность бирдекеля или костера наносят слоган, логотип или изображение, поэтому такие подставки под посуду являются удобными рекламными носителями и привлекательными сувенирами.

Зоны размещения

В зоне наружного оформления

Главной задачей первой зоны является привлечение внимания покупателей. По этой причине около точки продаж необходимо грамотно разместить указатели и информирующие конструкции. Рекомендуется использовать комплексное оформление POS-материалами: вывески, крышные установки, штендеры, панель-кронштейны, щиты.

Во входной группе

Эта зона видна всем посетителям: как проходящим, так и входящим людям. Здесь важно сообщить покупателям о промоакциях, скидках, а также проинформировать о режиме работы торговой площадки. Для этого лучше использовать постеры и стикеры.

Непосредственно в торговом зале

Главной целью POS-материала в третьей зоне является построение маршрута покупателя к желаемому товару. Здесь рекомендуется использовать стикеры, воблеры, а также напольную графику.

В местах выкладки товара

В этой зоне покупатели принимают окончательное решение о совершении покупки. Кроме правильного расположения товара хорошо сработают световые короба, а также воблеры. Чтобы привлечь внимание, можно использовать шелфтокеры. В целях повышения доверия около товара можно разместить листовки и буклеты.

В прикассовой зоне

Около кассовой зоны отлично работают стикеры, диспенсеры, воблеры и лотки для мелочи.

Как правильно выбрать подходящие POS-материалы

Важную роль в повышении продаж и формировании доверия у покупателя играет расположение POS-материалов. Реклама везде сопровождает посетителя с входа в торговое помещение до прикассовой зоны. Поэтому очень важно правильно выбрать подходящие рекламные материалы. Эффективность рекламных указателей напрямую зависит от правильного оформления и привлекательного внешнего вида.

  • При использовании ориентирующих POS-материалов (например, вывески или мобайлы) можно направить посетителей к определенной группе товаров.
  • Рекламная продукция с функцией зонирования поможет выделить определенную группу товара (воблеры и шелфтокеры).
  • Предназначение баннеров, диспенсеров, наклеек и других информационных POS-материалов заключается в оказании помощи покупателю ознакомиться со свойствами товара.
  • Выбирать следует яркие и лаконичные POS-материалы. Также необходимо их регулярно менять, так как постоянные посетители магазина быстро к ним привыкают.

Тонкости изготовления POS-материалов

Изготовление рекламных POS-материалов – процесс серьезный. Качественно создать продукцию могут только профессионалы. В большинстве случаев этим занимаются маркетологи и дизайнеры.

Здесь очень важно правильно и корректно в максимально сжатой форме написать текст, который будет продавать. Затем красиво и ярко все оформить, используя современный дизайн, что является отдельным процессом. Далее правильно разместить готовую рекламную продукцию, чтобы она приносила максимальную пользу.

Команда разработчиков непременно должна состоять из опытных специалистов разных сфер. Как правило, в процессе принимают участие маркетологи, дизайнеры и копирайтеры.

Как увеличить эффективность POS-материалов

Для увеличения эффективности POS-материалов важно учитывать следующие моменты:

  • Реклама не должна вызывать раздражение у покупателей. Должен присутствовать исключительно положительный настрой. В противном случае рекламная продукция сработает в обратную сторону и продажи уменьшатся. Нужно тщательно проработать каждую составляющую рекламного материала (надпись, цвет, шрифт, рисунок, форму и прочее).
  • Реклама не должна быть навязчивой. В противном случае она сработает в противоположном направлении.
  • POS-материалы должны призывать людей к совершению покупки здесь и прямо сейчас.
  • Слоганы и тексты на рекламных материалах должны быть написаны и составлены грамотно, чтобы вызывать интерес у посетителей.
  • Использование комплексного подхода. Необходимо использовать на торговой площадке одновременно несколько рекламных носителей.
  • Рекламные носители должны быть изготовлены по соответствующим размерам, чтобы вмещаться в места выкладки товара.

Пример использования POS-материалов

В любом банке в клиентской зоне располагается большой диспенсер. В нем размещены листовки со следующей информацией:

  • Информация о кредитных продуктах, которые предоставляет банк клиентам.
  • Виды вкладов и их условия.
  • Буклеты с информацией о банковских переводах.
  • Информация о дебетовых картах и зарплатных проектах.

Дополнительно на каждом столе стоит мини диспенсер, в котором лежат канцелярские товары и визитки банка.

Подводя итоги, отметим, что для каждого бизнеса необходимо индивидуально выбирать рекламные материалы. Подходить к процедуре следует ответственно и комплексно. Рекламная продукция должна быть разнообразной и яркой, чтобы привлекать внимание посетителей. Переусердствовать с количеством POS-материалов не следует. Необходимо регулярно заменять рекламную продукцию, так как постоянные посетители со временем привыкают и не обращают внимание на однотипные рекламные носители.

Вам понравилась статья? Вы получили ответы на все вопросы?
Александр Романов / автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.