Партизанский маркетинг для бюджетного продвижения

Обновлено 30 мая 2019

Продвижение товаров или услуг компании по своеобразному алгоритму действий при ограниченном бюджете получило название партизанского маркетинга еще в 1984 году. Понятие было введено американцем Джеем Левинсоном, сотрудником крупного рекламного агентства.

Партизанский маркетинг базируется на ряде основных и достаточно категоричных принципов:

  • Идти к своему покупателю только самым прямым и малозатратным путем.
  • Продумывать оригинальность идеи до мелочей.
  • Общаться с покупателем лично, опираясь на достоверные психологические факты, а не догадки маркетологов.
  • Основной целью любой проводимой кампании выступает увеличение не столько количества продаж, сколько прибыли с каждой продажи.
  • Всегда сохранять акцент на качестве уже существующего товара или услуги вместо того, чтобы постоянно расширять ассортимент.
  • Всеми доступными способами укреплять и сохранять лояльное отношение к компании уже существующих клиентов вместо бесконечного поиска новых.
  • Применять разнообразные комбинации из актуальных маркетинговых инструментов.
  • Вместо открытого проявления вражды или сарказма по отношению к основным конкурентам искать пути взаимовыгодного с ними сотрудничества.
  • Активно использовать интернет как безграничный ресурс для партизанского маркетинга.
  • Предельно четко определять свою целевую аудиторию и ее потребности.
  • Укоренить в сознании понимание, что внушительные вложения в рекламный бюджет всегда с успехом заменит продуманный и выверенный, но более дешевый ход.
  • Никогда не стремиться к тому, чтобы клиент совершил покупку при первичном контакте. В приоритете оставлять только установление доверия, которое подтолкнет к покупкам в ближайшей перспективе.
  • Сохранять осторожность с провокационными и эпатажными акциями. Легко «перегнуть палку» и на ровном месте заработать устойчивую отрицательную репутацию.

Маркетологи с мировым именем обращают внимание на один немаловажный нюанс. Даже безупречное следование каждому из этих принципов может оказаться полностью бесполезным без глубоких познаний человеческой психологии. И, конечно же, нельзя забывать, что мы продаем не услугу или конкретный товар, а исключительно его пользу.

Виды партизанского маркетинга

Вирусный

В основном продвижение ведется через соцсети. Задача вирусных видео, фото или текстовых материалов заставить о себе говорить по цепочке. В результате происходит масштабный охват целевой аудитории, благодаря чему каждый пользователь становится рекламоносителем на своей странице или в блоге и активным распространителем информации по доступным каналам. Лучшими площадками для «посева» вируса признаны форумы, сообщества в социальных сетях, топовые блоги, а также фото и видеохостинги для подписчиков в YouTube.

Эпатажный

Комплекс скандальных и даже шокирующих действий завуалированного рекламного характера. Откровенное нарушение норм морали и права с единственной целью — привлечь внимание максимального количества людей. При этом стоит акцент на достижении эффекта любой ценой — даже если реакция непосредственных участников будет сугубо отрицательная. В противовес одному из принципов партизанского маркетинга, затраты на эпатажные акции бывают весьма существенны.

Скрытый

Технология продвижения с косвенным воздействием на ЦА. Чаще всего применяются личные «полезные рекомендации», обзоры, комментарии, отзывы публичных и популярных личностей, реклама бренда в художественных и документальных фильмах на заднем и второстепенном плане. Грамотно спланированная кампания запускает эффект «сарафанного радио».

Life Placement

Инструмент партизанского маркетинга, при котором создается искусственная жизненная ситуация, непосредственно вовлекающая представителя целевой аудитории. Случайный прохожий или участник события по просьбе агента BTL должен выполнить определенные действия с тайно рекламируемым объектом.

Например, агенты BTL в качестве туристов гуляют по городу и просят случайных прохожих сфотографировать их на мобильный телефон на фоне той или иной достопримечательности. Выполняя эту просьбу, участник акции успевает оценить преимущества гаджета. При этом он не должен никоим образом догадаться, что это скрытая рекламная акция. В России LP применяется пока крайне редко.

Методы

Партизанский маркетинг активно используется как в оффлайн, так и в онлайн среде. А непосредственные приемы этих двух категорий включают самые разнообразные действия:

  • интерактивный опрос, игра, розыгрыш;
  • смешные картинки или демотиваторы;
  • вирусный текст на форуме, в соцсетях или блогах;
  • интервью, вебинары и видеоролики;
  • взаимовыгодное сотрудничество с компанией, ЦА которой является и вашей;
  • провокационные мероприятия, которые вызовут интерес СМИ;
  • рекламные постеры с информацией о конкуренте, которая сыграет в пользу компании;
  • обычные вещи в необычном ракурсе;
  • реклама на людях;
  • вирусные флеш-игры;
  • автомобильный или уличный перфоманс;
  • реклама на животных;
  • оптические иллюзии;
  • креативная сувенирная продукция, которую сложно выбросить;
  • таргетированная e-mail рассылка.

Плюсы и минусы партизанского маркетинга

Сложно назвать способ продвижения без своих недостатков. Каждая конкретная ситуация опирается на свои приоритеты. Это дает повод говорить об эффективности партизанских стратегий даже при явных рисках и потенциально сомнительных результатах.

Плюсы

  • Существенно меньшие затраты из бюджета в сравнении с традиционными рекламными кампаниями.
  • Способствует развитию нестандартного мышления и воображения.
  • Легко распространяется посредством «сарафанного радио».
  • Благодаря удачно продуманной стратегии, компания зарабатывает репутацию креативной и стильной.
  • Есть все шансы обрести внезапную популярность с положительной репутацией.

Минусы

  • Любой посыл всегда рискует оказаться неверно интерпретированным. Особенно, если где-то промахнулись с целевой аудиторией.
  • Всегда есть риск вызвать недовольство местной администрации и городских властей.
  • Частые непредвиденные трудности. Например, резко изменившиеся погодные условия.
  • Чрезвычайно сложно спланировать наперед и измерить потенциальную эффективность.

Какому бизнесу подходит партизанский маркетинг?

Укоренилось достаточно стереотипное мнение, что партизанский маркетинг актуален для малого и среднего бизнеса. Но почему не использовать в крупном? Не существует ни единой причины для такой субъективной градации. Разница только лишь в том, что в каждом конкретном случае будут его вариации.

Если, к примеру, малый бизнес применяет партизанский маркетинг в качестве основных рекламных кампаний, то средний использует оптимальные комбинации с традиционными рекламными носителями. Что касается крупного, инструменты ПМ помогают охватить те категории целевой аудитории, которые остаются безучастны к традиционной рекламе. В масштабах конкретного рынка это могут быть несколько миллионов человек.

Примеры партизанского маркетинга

В туризме

В продвижении туристического бизнеса партизанскими методами крайне важно постоянно опираться на опросы и выявленные потребности ЦА. На основании этой информации можно отследить вирусные послания в личных блогах с акцентом на собственный опыт. Все большую популярность обретают личные путевые заметки представителя турбизнеса. Большое количество вирусных текстов и фотоподборок с подробными описаниями личных пристрастий автора формируют максимальное доверие у аудитории.

Аналогично набирают обороты партнерские программы, по условиям которых турагентство или туроператор с компанией-партнером ненавязчиво рекламируют друг друга. С каждым последующим месяцем количество таких программ может стремительно расти.

Неплохие результаты показывает завуалированное участие туроператора во всевозможных соревнованиях и конкурсах с предоставлением путевок в качестве приза. Публичные выступления и спонсорство в процессе массовых мероприятий всегда привлекают СМИ, что является дополнительным большим плюсом.

В интернете

Работая по схемам партизанского маркетинга в интернете, важно придерживаться основных правил:

  • Активно задействовать актуальные новости и тренды. Привязка контента к насущным событиям часто показывает отличные результаты.
  • При создании контента первостепенно ориентироваться на истинные интересы ЦА, его полезность и информативность.
  • В процессе активного общения в соцсетях или на форумах продвигать оффер компании предельно аккуратно. Не допускать «разоблачения» пользователями вашей скрытой рекламы.

Среди самых результативных примеров в этой категории можно выделить:

  • Продвижение при помощи популярных блогеров. Прекрасно подходят девушки в Инстаграме с многочисленными подписчиками. Привлекая к сотрудничеству большое количество подобных пользователей, можно добиться потрясающих результатов.
  • Размещение вирусного видео с имитацией съемок скрытой камерой.
  • Продвижение при помощи фото. Здесь огромная вариативность, самое важное — создать действительно востребованный визуальный контент и максимально его распространить.
  • Общение на тематических форумах по интересам.
  • Размещение отзывов от имени реальных людей.
  • Общение при помощи комментариев в сообществах и группах социальных сетей.

Партизанский маркетинг в России

Примером самой эпатажной маркетинговой акции отличилась компания Евросеть 1 апреля 2002 года. По условиям акции первые 10 женщин и 10 мужчин, которые войдут в магазин полностью обнаженными, получают в подарок мобильный телефон. Само собой, группа желающих была полностью укомплектована, все получили обещанный подарок, акция обрела огромный резонанс, а продажи Евросети выросли в разы.

5 топовых книг о партизанском маркетинге

Александр Левитас «Больше денег от вашего бизнеса»

Взгляд на ваш бизнес со стороны. Автор призывает обратить пристальное внимание на кажущиеся совсем незначительными мелкие детали бизнеса. Набор приемов и методов, изложенных максимально простым языком, которые в прямом смысле могут стать основными ключами к прогрессивному росту прибыли. Книга особенно актуальна для владельцев малого бизнеса, а также сотрудников и руководителей отделов рекламы и маркетинга.

Джей Левинсон и Пол Хэнли «Партизанский маркетинг»

Два популярных маркетолога делятся, как правильно обращаться к сознанию вашего покупателя, чтобы он принял самостоятельное решение. Авторы предлагают обзор свыше 500 разнообразных стратегий со сложными вербальными моделями, грамотным применением допущений и двусмысленности и некоторых гипнотических конструкций. Рабочие техники, которые принесли ощутимый прирост прибыли при сокращенном бюджете. Книга для продавцов любого уровня, маркетологов и топ-менеджеров.

Павел Коротин «Магия сарафанного радио»

Книга разрушает устоявшиеся стереотипы о понятии «сарафанное радио». Автор доступно рассказывает, как видеть глубинную суть социальных процессов, чем, собственно, и является так называемое сарафанное радио. Ведь распространяющиеся слухи — это и есть социальный процесс. Книга предназначена владельцам бизнеса, которые разочарованы традиционным маркетингом и настойчиво ищут новые пути.

Игорь Манн «Маркетинг без бюджета»

Как построить бизнес при минимуме вложений? Что изучать и к кому обращаться? Автор отвечает на эти насущные вопросы, исходя из личного опыта, и учит, как уверенно продвигаться от простого к сложному. 50 отработанных идей для владельцев малого и среднего бизнеса, продажников и маркетологов.

Сергей Щербаков «Партизанский маркетинг в социальных сетях»

Регламент дел SMM — щика по схеме Что? — Как? — Зачем? Схемы для работы в оффлайне, разбор проблемных моментов контекстной рекламы, пакет документов для отчетности, планирования и самомотивации. Книга чрезвычайно полезна для всех, кто только планирует или уже развивает свой бизнес в сети.

Курсы по партизанскому маркетингу

Курсы Александра Левитаса

Международного консультанта и бизнес-тренера, автора книг «Экспресс-маркетинг» и «Больше денег от вашего бизнеса». https://psy-course.ru/platnyie/finansyi-i-biznes/marketing/partizanskij-marketing

18 видеозаписей, после просмотра которых вы будете:

  • железно убеждать покупателя;
  • безошибочно распознавать самых платежеспособных клиентов;
  • с легкостью превращать покупателя в своего друга и даже рекламиста;
  • получать прибыль без затрат и много других чрезвычайно полезных фишек.

Стоимость курса от 5800 руб.

Семинар под заказ от Вадима Матюшкина

В программу семинара включена подробная партизанская стратегия, всевозможные партизанские акции и креатив. https://www.src-master.ru/seminar/kursy_po_marketingu/partizanskij_marketing/

Актуальную стоимость необходимо узнавать у организатора дополнительно.

20 видеокурсов с программами e-mail рассылок для партизанского маркетинга

https://partizanam.ru В программы некоторых курсов включены основы копирайтинга, беспроигрышные схемы написания продающих писем и секреты обхода СПАМ фильтров.

Автор и организатор — команда маркетологов и разработчиков проекта «Партизанский маркетинг». Стоимость от 500 до 9 900 руб.

Александр Романов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector