Как назвать магазин одежды: главные правила и частые ошибки нейминга

Вопрос, как назвать магазин одежды, волнует каждого владельца подобного бизнеса. Неудачное название способно отпугнуть клиента еще до того, как он зайдет внутрь или начнет листать каталог. Чтобы такого не допустить, необходимо соблюдать определенные правила нейминга.

Влияние на название оказывает и то место, где будет расположен магазин: офлайн или в Сети, будет это бутик в «Инстаграм» или же отдельный интернет-магазин. В нашей статье мы расскажем, по какому принципу выбирается наименование, что следует исключить и поговорим о влиянии на него различных факторов.

Правила нейминга магазина одежды

Если вы хотите самостоятельно придумать название для своего магазина, минуя предложения специалистов, то помните, что хорошее наименование:

  • легко воспринимается;
  • запоминается;
  • отличается от конкурентов;
  • вызывает позитивный ассоциативный ряд.

Есть также и другие правила по составлению. Например, считается, что магазин будет более успешным, если в его имени будут встречаться буквы ф, р, д, б, а, о, с, т, п, к. Длина названия должна быть небольшой, чтобы легко запомниться. Все, что больше 5 букв, уже рискует перейти в разряд трудно воспринимаемых.

Правила нейминга магазина одежды

В процессе принятия решения о том, как же назвать магазин одежды, можно воспользоваться следующими приемами:

  • Составить наименование из букв имен владельцев.
  • Добавить в конце фамилии окончание off.
  • Представить в формате аббревиатуры.
  • Ориентироваться при названии магазина на его расположение.
  • Использовать неологизмы при составлении.

В последнем случае очень важно, чтобы придуманное владельцем название легко считывалось и не возникало проблем с интуитивной постановкой ударения. В этом особенность использования неологизмов.

Помимо приемов, помогающих придумать и улучшить название, существуют и негласные правила, следование которым поможет избежать использования непривлекательных вариантов. Их совсем немного:

  • Не использовать в названии имена близких людей.
  • Стараться избегать применения не очень популярных слов.
  • Не копировать названия брендов, заменяя некоторые буквы или другое написание.
  • Не использовать слова, вызывающие негативные ассоциации.
  • Не применять при составлении английские фразы, бывшие популярными в прошлом.


Также не стоит забывать, что к любому имени обязательно должен прилагаться девиз или слоган. Он должен быть ярким и запоминающимся.

Подходы к названию магазина одежды для мужчин, женщин или детей

  • Название для магазина женской одежды.

Наименование должно быть ориентировано на главного потребителя. Ассоциативный ряд - прост, знаком и понятен уже при первом знакомстве с магазином. Смотря на название, клиент должен сразу понимать, для кого подобран товар и подходит ли он им. Так, представительницы среднего класса едва ли зайдут в магазины «Парадиз», «La Scala», «Luxury», а жены богатых предпринимателей и бизнес-вумен обойдут вниманием такие, как «Египет», «Ярмарка премиум» или «Мегамода».

Перед тем как назвать магазин женской одежды, необходимо изучить аудиторию, для которой будет подбираться его ассортимент, ее желания, стремления и потребности.

Подходы к названию магазина одежды для мужчин, женщин или детей

  • Название для магазина мужской одежды.

В данном случае тоже следует отталкиваться от целевой аудитории и рыночной ниши. Если, составляя название магазина для женщин, необходимо ориентироваться на слова, связанные с модой, красотой и стилем, то мужчинам еще важно, чтобы, помимо прочего, место вызывало доверие.

Банальные слова и негативные ассоциации также стоит отставить в сторону. «Пижон» или «Валера» едва ли будут пользоваться популярностью, как и «ВидОк», «Ухажер». Использованные для таких названий слова имеют устойчивые образы, которые не всегда трактуются положительно.

  • Нейминг детского магазина.

Здесь складывается двоякая ситуация. С одной стороны, потребителями являются дети, с другой – приобретают все это им родители. Сложно поначалу понять, на кого ориентироваться.

Однако, все намного проще. Ответ на вопрос о том, как назвать магазин детской одежды, кроется в возрасте тех, для кого она приобретается. Подростков на примерку побуждают одни ассоциации, мам малышей – совершенно другие. И это необходимо учитывать:

  • Дети от 0 до 3 лет еще находятся на попечении своих мам, поэтому именно они принимают решение о выборе и приобретении какой-либо вещи. Приоритет среди магазинов будет отдаваться тем, названия которых вызывают мягкие, милые и ласковые ассоциации, возможно, даже забавные.
  • Дети от 3 до 7 лет уже могут на что-то обратить более пристальное внимание и захотеть конкретную маечку, носочки. В данном случае название магазина стоит сделать чуть «взрослее», чтобы правильно сориентировать родителей.
  • Дети от 7 до 12 лет начинают активно интересоваться своим внешним видом. Они примеряют и перебирают разные варианты. По этой причине названия магазинов для их возрастной категории желательно составлять без намека на детскость, наиболее нейтрально.
  • Дети от 12 лет и старше ищут образы, которые наиболее точно отобразят их внутреннюю суть. Они уже разбираются в ценах и понимают веяния моды, поэтому названия магазинов с одеждой для их возраста должны быть нескучными и яркими, возможно, иметь изюминку. Однако с этим важно не переборщить.

Приемы создания названия магазина одежды

Как только выбран тип названия, пора переходить к методам его составления. Можно использовать следующие:

  • Комбинирование. Из частей слов, фраз, фамилий или имен составить одно общее. Например, как сделали это владелец сети магазинов японской кухни «СушиВесла» и основатель Adidas Адольф Даслер. Первый объединил знакомые всем слова, придав им новый смысловой окрас, второй – сложил первые буквы своих имени и фамилии, дав название бренду.
  • Аллитерация (повторение). Как еще удачно назвать магазин одежды, как не использовать для этого простые и привычные для всех сочетания? Например, «Папарам», «Тутти-Фрутти» легко запоминаются и быстро слетают с языка. Веселые и ритмичные, они «цепляются» быстрее.
  • Аллюзия (отсылка к какому-либо персонажу, произведению, автору, событию). Так, магазин одежды больших размеров «Гулливер» намекает на произведение Свифта «Приключения Гулливера». «Ромео»- отсылка к герою известной пьесы Шекспира.
  • Метонимия (замена слов схожими с ними по значению). Название магазина может быть косвенно связанно с каким-либо явлением или событием. Например, «Голубая лагуна» является одновременно отсылкой к известному фильму и вызывает ассоциации с морем, будучи при этом магазином одежды для купания.
  • Аббревиатура. Для ее создания берутся первые буквы используемых слов, имен, явлений. Например, в случае с брендом Hennes & Mauritz название постепенно трансформировалось в знакомое многим H&M, что проще запомнить и легче произнести. Читается по отдельности – «Эйч энд Эм».
  • Акронимы. Также используются первые буквы, однако воспроизводятся единым словом. Например, ТУМ – Тульский Универсальный Магазин.
  • Составление с учетом национальной специфики. В данном случае в наименовании могут использоваться жаргонные слова и молодежный сленг, устаревшие, но общеизвестные термины. Например, «Марфа-краса», «Косуха», «Кафтан».

Примеры названий магазина одежды

  • С использованием слов «мода» и «стиль».

Как назвать магазин мужской и женской одежды, чтобы он запомнился? Можно использовать банальные слова и даже «прилипчивые» выражения, как, например, сделали это в «Lamoda». На первый взгляд, это скучное сочетание и не должно цеплять. Однако оно неожиданно оказалось очень удобным и быстро «прижилось», марка стала повсеместно узнаваемой. Только за 2020 год прибыль магазина составила больше 4,2 млрд рублей.

Примеры названий магазина одежды

Также для магазинов женской одежды, как ни удивительно, хорошо подходят названия, составленные при помощи логических триггеров. Стремление выглядеть ухожено, стильно, красиво можно смело отражать в наименовании, лишь немного подкорректировав на иностранный манер:

  • Стиль.
  • БогемаСтиль.
  • Vp-style.
  • ТерраСтиль.
  • Bright Style.
  • Аффинити Стиль.
  • Just Style.
  • МамаМода.
  • Армадамода.
  • Название, помогающее сориентировать аудиторию.

Можно начать подбор имени с этого метода. Такие названия помогают покупателям сориентироваться по ассортименту с первых минут, что также добавляет удобства. Поскольку товары могут подбираться по разным признакам, сочетания лучше образовывать от наиболее широких категорий: одежда для маленьких, повседневная, больших размеров.

Опираясь на эти данные, можно сформировать более узкое название именно под потребности ваших покупателей:

  • Олененок.
  • Арбузик.
  • БигСайз.
  • Карапуз.
  • Графарики.
  • For Mommy.
  • ЛИМПОПО.
  • С учетом специфики.

Придумывая название, можно ориентироваться на тип ассортимента. В частности, вы собираетесь выставлять только женскую, детскую, зимнюю, лыжную одежду или вовсе предназначенную для работников различных служб. Это можно отразить в наименовании полностью или частично, превратив его в аббревиатуру или интересное буквосочетание, от которого будет легко провести параллель с реализуемым ассортиментом.

Главное - выбрать ключевое направление, которое будет транслироваться через название. Например, в «Снежной Королеве», скорее всего, клиент найдет одежду именно для зимнего сезона:

  • Dress-top.
  • Чашечки.
  • Аллюр.
  • Джинса.
  • ТурГрад.

Нейминг интернет-магазина одежды

Во многом принципы создания наименования для офлайн- и онлайн-магазинов схожи. В обоих случаях можно применять одни и те же методы. Однако есть нюансы. Думая над тем, как назвать интернет-магазин одежды, подбирая варианты, владелец может столкнуться с несколькими проблемами. Одна из них - сложность нахождения в Интернете. Чем труднее название, тем реже им пользуются, тем самым не способствуя поднятию его рейтинга.

Об успешности выбранного варианта можно судить по посещаемости и продажам. Также еще на этапе подбора сочетание легко проверить при помощи поисковых систем «Яндекс» и Google.

Нейминг интернет-магазина одежды

Если сайт поднялся в топ, это означает, что на него часто поступали запросы. Также система может перенаправлять на него пользователя и по схожим поисковым словам. Отдельно стоит отметить, что вообще быть зарегистрированным может только сайт с уникальным названием. Это еще раз доказывает, что легкость и простота звучания, считываемость ассоциативного ряда важны при создании имени.

На этапе подбора идей можно обратиться к конкурентам. Посмотрите, как назвать свой интернет-магазин одежды решили они и какие в связи с этим в голове рождаются ассоциации. Проследите параллели, проанализируйте составляющие имен. Попробуйте на их основе подобрать альтернативные решения и оценить их.

В Интернете для создания уникального имени нередко пользуются приемом замены символов. Он требуется, когда желаемое название уже занято, а подбор другого по разным причинам нежелателен. Не совсем корректный, но действенный способ. Заключается в замене одного или нескольких букв/цифр/символов. Однако он неудобен тем, что сайт с похожим именем могут перепутать с уже существующим из-за неочевидной разницы в написании.

Полностью оценить уникальность и оригинальность выбранного нейма можно при помощи специальных сервисов. Одним из них является reg.ru.

Для проверки нужен домен, на котором будет находиться интернет-магазин. Он выбирается по целевой аудитории. Если планируется работать только с российскими жителями, то уместно выбрать домен .ru и .рф. Для торговли и в других странах подойдут .com или .net.

Домен также влияет и на то, какое у магазина будет название. Российские позволяют создавать имена на кириллице, для всех остальных доступен набор только на латинице.

Безусловно, одного названия для достижения успеха мало, однако удачное решение способствует более легкому продвижению бизнеса и его раскрутке.

Нюансы названия магазина одежды в соцсетях

Придумать бизнесу имя можно различными способами. Перечислим популярные варианты.

Например, отталкиваться при составлении от тематики ассортимента. Если это одежда для улицы, то можно использовать такие слова, как:

  • «street clothes»,
  • «outerwear»,
  • «outer garment» и пр.

Нюансы названия магазина одежды в соцсетях

Разумеется, общеупотребимые слова давно заняты, поэтому их необходимо дополнить приставками. Варианты:

  • «shop»,
  • «showroom»,
  • «blog»,
  • «sale»,
  • «online»,
  • «discount» и так далее.


Также, размышляя о том, как назвать магазин одежды в «Инстаграм», можно воспользоваться переводчиком и получить разные варианты написания на иностранном языке.

Например:

  • колготки – tights_room, stocking, panty.hose, tights store;
  • брюки – ladies’ trousers_shop, women’s trousers;
  • юбка – skirt_room, petticoat_house.

Для того чтобы имя было более ярким и притягивающим, попробуйте использовать прилагательные:

  • crazy – смелый;
  • bright – яркий;
  • amazing – удивительный;
  • favourite – любимый;
  • tasty – вкусный;
  • lovely – прекрасный.

Пробуйте разные варианты из двух и более слов, объединяйте их, дополняйте, фантазируйте, чтобы в итоге получить то самое, уникальное и притягательное для клиентов, которое будет идеальным для вашего магазина в «Инстаграм».

Подбор имени – это очень серьезное и ответственное занятие. Оно требует воображения и находчивости, смелости, гибкости. На создание имени накладывает ограничение ряд факторов и вместе с тем есть множество методик, благодаря которым процесс сдвигается с мертвой точки и значительно упрощается. Грамотный нейминг способен значительно улучшить продвижение магазина и способствовать его развитию.

ReklamaPlanet
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.