Что такое стартап: от зарождения идеи до готового проекта

Обновлено 11 февраля 2022

Многие интересуются, что такое стартап и как на этом заработать. При этом часть из них после непродолжительных поисков информации уверена в том, что это есть не что иное, как малый бизнес, то есть любое начинание, открытие своего дела. Отчасти это не так. Стартап больше про инновации, технологии с участием привлекаемого капитала.

Запустить свой стартап, на первый взгляд, не такая уж и простая задача, ведь кажется, что все новое давным-давно придумано и идей не осталось, а уж тем более инвесторов, готовых в них вложиться. И это тоже не совсем так.

Конечно, за пару дней ничего не получится, но если приложить достаточно усилий, то можно добиться ошеломляющих успехов. О том, как это сделать, читайте в нашем материале.

Что такое стартап простыми словами

Вокруг термина «стартап» сегодня много шума. Не все знают его значение, но употребляется он с каждым днем все чаще и чаще. Давайте разберемся, что же такое стартап. Под этим словом чаще всего имеют в виду организацию, которая совсем недавно начала свою деятельность. Сразу отметим, что это определение не совсем верное.

Малый бизнес и стартап имеют существенные различия, главное из которых заключается в том, что последний имеет новаторскую основу идеи. Развитие стартапа происходит в условиях высокого риска.

Что такое стартап простыми словами

Отметим, что он не означает новое направление в бизнесе. Его владельцы могут использовать существующие течения, но при этом их применение должно быть нестандартным.

Охарактеризовать, что такое стартап в бизнесе, можно следующим образом. Этот термин следует понимать как временную форму организации, которая функционирует в условиях повышенных рисков и постоянной неопределенности. Организация ставит перед собой цель стать больше и со временем добиться статуса крупной корпорации.

Сегодня стартапы классифицируются на следующие виды:

  • Бизнес «по любви». Владелец открывает свое дело из-за большого увлечения, которым он живет. Что самое приятное для собственника такого стартапа? Занятия любимым делом позволяют получить доход.
  • Бизнес, цель которого обогатиться. Такой вид стартапов может быть весьма успешным, так как владелец постоянно будет искать новые возможности заработка.
  • Семейный бизнес. Члены семьи, работающие вместе, имеют особенный подход к своей деятельности.
  • Глобальные стартапы. Бизнес, который принес большой успех в самом начале своего существования, может выйти на мировую арену и стать лидером в своей сфере.

Чаще всего стартапы стремительно развиваются, возможности развития никак не ограничиваются географическим положением. Отметим, что открытие такого бизнеса, как кафе или спортзал, не может восприниматься как стартап.

Кто создает стартапы

Чаще всего основоположниками стартапа являются молодые индивиды, которые обладают достаточными талантами и умственными способностями. Статистика показывает, что идеи для открытия стартапа приходят в голову таких людей в возрасте 23-24 лет. Конечно, бывает и раньше.

Многие успешные бизнесмены уже в школьном возрасте или на первых курсах института знают, как будут развивать собственное дело.

В одиночку такие проекты строятся редко. Только сплоченная команда способно создать что-то по-настоящему стоящее и успешное. Если в коллективе нет духа единства, проект может прогореть в самом начале пути, хотя у него и были все возможности для того, чтобы стать глобальным.

Кто создает стартапы

Что такое стартап-компания? Нет, это не просто группа из нескольких человек с хорошо развитыми умственными способностями. Одного ума здесь слишком мало.

Успешная стартап-команда не сможет существовать без амбициозности, полной отдачи себя проекту, честности. Для любого успешного стартапа характерна сумасшедшая энергетика.

Чаще всего создатели проекта – это люди, у которых много общего. Они могут быть одногруппниками в институте или коллегами. Общее мышление объясняется, как правило, наличием одинаковых или схожих интересов, навыков и умений.

Сразу отметим, что в команде проекта обязательно должен присутствовать талантливый маркетолог. Без него – никак. Именно благодаря такому специалисту бизнес пойдет в гору.

Основные типы стартапов

Стартапы имеют несколько классификаций.

Первая из них по наукоемкости:

  • Классический стартап-проект. Выше мы уже говорили о том, что стартап – это не всегда что-то новое, однако такой бизнес имеет существенные отличия от стандартного. Тогда что же такое классический стартап-проект?

    В основе обычного стартапа лежат элементарные идеи, только преподносятся они в абсолютно новом виде. В качестве примера можно привести любой продукт, который пользуется большим спросом, но какая-либо новая компания посчитала его несовершенным и доработала проект.

  • Инновационный проект. Здесь все сложнее. Он создается на базе нового и полезного открытия. Подобные проекты не так сильно распространены, как классические, так как требуют более существенных вложений уже на первоначальном этапе действия.

Еще одна классификация – по рынкам сбыта:

  • «Удачная копия». Эти проекты «копируются» со стартапов иностранных разработчиков. Конечно, проект все равно будет существенно отличаться, так как его особенности будут разработаны с учетом потребностей существующей аудитории.

    Один из самых удачных примеров копии – социальная сеть «Вконтакте». Это прототип известного Facebook, разработанный с учетом интересов жителей РФ.

  • «Агрессивный пришелец». К этому виду относятся продукты, способные заманить новых клиентов. В качестве приманки используются уникальные свойства или ощутимо сниженная цена.

    В качестве примера можно привести сервис Biglion, который продает практически задаром дорогостоящие товары и услуги.

  • «Темная лошадка»

    . Самый сложный вид стартапов. На начальном этапе наличие перспективы – настоящая загадка, для такого проекта крайне сложно заранее просчитать прибыль и эффективность ведения бизнеса. Разработчики проекта и инвесторы сильно рискуют.Один из ярких примеров – Airbnb. Два друга решили сдавать в аренду чердак собственного дома. Спрос был, люди были готовы остановиться на ночлег «по дешевке». Когда ребята поняли, что на этом можно сделать бизнес, они стали привлекать инвесторов, но вот желающих вложиться в смутное дело не было.

    Но парни не остановились на этом и создали свой сервис по бронированию места для посуточной аренды. Сегодня Airbnb – один из самых успешных сервисов в этой сфере.

    Методы поиска идей для стартапов

    Множество стартапов прогорают на первоначальных этапах из-за несоответствия реальным потребностям.

    Методы поиска идей для стартапов

    Как найти грамотную идею для начала бизнеса:

      • Следите за трендами. Для этого необходимо быть в курсе последних новостей, изучить все новинки современного рынка. Талант и острый ум помогут найти им применение.
      • Проявите экспертность. Если вы являетесь экспертом в нескольких областях, в ваших руках – козырь, который будет способствовать открытию большого дела. Велика вероятность, что у вас получится разработать продукт, в котором будут нуждаться различные целевые аудитории.
      • Умейте решать свои проблемы. Представьте себе, что у вас есть какая-то потребность, но современный рынок не предлагает путей ее удовлетворения. Найдите решение своего затруднения. Если вы сможете удовлетворить личные потребности, то и с нуждами аудитории проблем не возникнет.
      • Найдите слабые точки провалившихся стартапов. Включите аналитические способности и проанализируйте, что привело чужие начинания к провалу. Подумайте, что бы вы сделали на месте разработчиков других инновационных проектов.
      • Доработайте продукты рынка, на которые уже есть спрос. Некоторые товары очень необходимы, но приобрести их готов не каждый: есть нарекания к сервису, интерфейсу. Создайте аналогичный продукт и исправьте недочеты.
    • Свяжите то, что не получается связать. К примеру, вы можете найти недорогие товары хорошего качества, сделать на них достаточную накрутку и продавать их тем клиентам, которые нуждаются в этих товарах, но не знают, где их приобрести.
    • Создайте уникальную улучшенную копию востребованного товара. Неважно, что разработка продукта – не ваша идея. Главное то, что вы доработали его до совершенства. Если ваша продукция будет значительно выше по качеству, у потребителя она не будет ассоциироваться с несовершенным оригиналом.
    • Путешествуйте. Другие страны – это кладезь полезных идей для открытия собственного стартапа.
    • Осваивайте новые рынки. Ищите новые продукты, анализируйте их. Вы обязательно найдете то, чего в них не хватает. Спрос на ваш товар будет значительно выше, если предложите то, в чем нуждаются потребители.
    • Окружите себя умными людьми, которые постоянно развиваются. Такое окружение даст вам массу новых идей для развития стартапа.

    Поиск инвестора для стартапа

    Цель финансирования должна быть определена заранее – до того, как начнете поиск инвестора. От конечной точки напрямую зависит объем вложений.

    Если с задачей все решено, можете начинать искать инвесторов. Есть несколько вариантов. Первый – найти инвесторов среди ближайшего окружения. Но это не всегда возможно, и не каждому начинающему стартаперу захочется привлекать в свой проект близких.

    Другой вариант инвестирования – специальные фонды, их можно найти в различных профильных каналах.

    Поиск инвестора для стартапа

    Если у вас получилось встретиться с инвестором лично, значит, у вас есть ровно одна попытка, чтобы его заинтересовать. Продумайте свой бизнес-план до мелочей, подготовьте подробную презентацию с описанием всей выгоды.

    В идеале презентация должна включать в себя следующие составляющие:

    • Описание потребности и пути ее удовлетворения.
    • Идеология стартап проекта, последовательность действий с указанием стадии, на которой сейчас находится разработка.
    • Бизнес-модель проекта.
    • Исследование рынка и конкуренции на нем.
    • Представление команды, которая занимается разработкой.
    • Инвестиционное предложение фонду.

    Грамотную презентацию необходимо правильно представить. Инвесторы – люди важные и занятые, поэтому вы не можете позволить себе отнять у них много времени. Все, что требуется от вас, – объяснить, почему проект ждет успех, и какую выгоду получит инвестор.

    Окупаемость и масштабирование стартапа

    Окупаемость

    Ни один стартапер не может с уверенностью сказать, сколько времени потребуется для того, чтобы окупить вложения в проект.

    Стартап – это такое явление, которое может за минимальный период дать доход более чем в 10 раз выше. Кстати, такая доходность является характеристикой венчурных инвестиций.

    То есть инвестор делает вложение одновременно в несколько проектов, но удачным может оказаться лишь один из них. Когда этот проект «взорвется», инвестор получит такую прибыль, что все вложения в эти несколько проектов окупятся.

    Оценка эффективности стартапа проводится с использованием различных методов, при этом в каждом из них инвесторам необходимо отметить следующие нюансы:

    • Насколько компетентен коллектив.
    • Какие существуют возможности на рынке.
    • Насколько ликвидным является проект.
    • Какова конкуренция.
    • Потребуется ли дополнительное инвестирование.

    Команда, которая разрабатывает стартап, – это главный показатель успешности.

    Окупаемость и масштабирование стартапа

    Период времени, за который проект окупит себя, – предсказать нельзя. Какие-то стартапы станут успешными уже через год, некоторым потребуется более трех лет. В презентации для инвесторов разработчики, как правило, указывают срок – 3 года.

    Масштабирование

    Стартап отличается от малого бизнеса, и главное отличие заключается в стремительном росте проекта и его эффективности. Для разработки таких проектов используется масштабируемая бизнес-модель.

    Кстати, на стадии совершенствования проекта молодая компания быстро растет. Когда развитие замедляется, компанию можно уже отнести к категории зрелого бизнеса.

    4 стартапа, покорившие мир

    Выше мы рассказали о том, что такое стартап. Также перечислили, какие методы используются для расчета его эффективности и привели классификацию бизнес-стартапов. Сейчас пришло время рассказать о самых удачных проектах.

    Too Good To Go: социальный проект по борьбе с пищевыми отходами

    Пищевые отходы в Too Good To Go – это вовсе не испорченная продукция, они вполне пригодны для употребления. Но, увы, заведения общепита и кухни, занимающиеся приготовлением блюд на продажу, вынуждены выбрасывать то, что не реализовано в течение дня. В чем заключается успех проекта? В доброте и помощи тем, кому не хватает денег на еду.

    4 стартапа, покорившие мир

    Все, что осталось от рабочей смены, не выкидывается, а продается по очень низкой цене. Ранее заведения общепита выбрасывали отходы и теряли часть потраченных средств. Теперь же они продают остатки и имеют дополнительный доход. А люди, ограниченные в средствах, могут позволить себе купить еду за низкую, можно сказать, символическую плату.

    Pinterest: «визуальная» соцсеть для обмена идеями, коллекциями и наборами продуктов по веб-разработкам

    Это детище принадлежит Бену Силберману. Сервис представляет собой платформу, на которой пользователи могут делиться своими идеями, подборками и различными коллекциями. Примечательно, что основатель лично созванивался с пользователями сервиса, таких звонков он сделал более 7 тысяч.

    Сегодня за 12 лет работы сайта различные инвесторы вложили в него более 700 миллионов долларов. Вот что такое настоящий айти-стартап.

    Wine & Design: увлекательный проект для создания воспоминаний и шедевров

    Это открытие молодой мамы, которая лишилась работы. Оставшись с маленьким ребенком на руках без средств к существованию, эта девушка сделала то, что кажется невероятным. Она запустила свой личный стартап, суть которого заключается в том, что люди посещают двухчасовой урок живописи, на котором можно и нужно пить вино.

    Сегодня в США уже более 75 таких заведений.

    Uber: уникальный сервис по поиску такси

    Uber – вот, что такое яркий и взрывной стартап. Идея принадлежит молодым талантам, подающим надежды. Это Тревис Каланик и Гарретт Кэмп. Однажды они посетили одну конференцию, на которой активно обсуждали, как порой глупо все устроено. Иногда, по их мнению, мы лишаемся возможности сделать элементарные вещи. К примеру, вызвать такси.

    4 стартапа, покорившие мир

    Так они поняли, что сервис по заказу такси заметно упростит жизнь каждого, и принялись за разработку приложения. Основная задача новшества – облегчение жизни пассажиров такси. Им больше не придется объяснять диспетчеру, где они находятся, и искать наличные, чтобы рассчитаться.

    Приложение самостоятельно определит точку, куда необходимо подать машину, а после поездки автоматически спишет денежные средства с банковской карты.

    Всего лишь за десять лет существования проекта разработчики получили прибыль более 11 миллиардов долларов.

    Говорить о том, что такое стартап, можно бесконечно долго. Если голова хорошо работает и в ней много свежих идей, вы сможете улучшить качество своей жизни, обеспечить себе достойную старость и устроить будущее детей.

ReklamaPlanet
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.