Новый тренд интернет-маркетинга — push уведомления

Обновлено 18 марта 2019

Оперативность, простота и бюджетность — три главных причины, по которым push уведомления стремительно вытесняют почтовые и sms рассылки. Грамотно спланированная реализация каждой кампании полностью оправдывает мнения о пуш рассылках как о новом перспективном канале интернет-коммуникаций.

Что такое Push уведомления

Всплывающее на экране устройства окно с кратким информационным оповещением — это и есть push уведомление. Большинство пользователей сталкивается с подобными уведомлениями ежедневно, потому как при входе на сайт нам всё чаще и чаще предлагают, например, подписаться на новости. В этом случае согласие означает автоматическую подписку, и уже при первом информационном поводе в правом нижнем углу на рабочем столе появится небольшое оповещение. Но если пользователь выбирает отказ, следующее посещение сайта проходит без подобного предложения.

Каждое push сообщение включает нескольких базовых элементов. В уведомлении должен быть заголовок, непосредственно текст, зашитая ссылка на ресурс и графическое оформление. В зависимости от характера информации текст сообщения может быть самым разным, а формат уведомления напрямую зависит от браузера. Но в любом случае для стабильного роста кликабельности изображение и заголовок должны быть свои для каждой новой рассылки.

Таким образом push рассылка служит ещё одним каналом коммуникаций между ресурсом и пользователем, что действительно ценно для интернет-маркетинга.

Типы push уведомлений

Мобильные

Уведомления на мобильные устройства без предварительной подписки приходят только от установленного приложения. Пуши всплывают в шторке экрана беззвучно или со звуком, если он установлен в настройках. Большинство устройств с iOS и Android поддерживают пуш уведомления по умолчанию.

Суть рассылок может заключаться в следующем:

  • оповещение о проведенных денежных операциях;
  • уведомление о новых сообщениях в мессенджерах или соцсети;
  • уведомление от приложения об обновлении;
  • сообщениях о техническом сбое в программе;
  • рекламной рассылке интернет-магазинов.

Форматы уведомлений iOS могут быть в виде баннера с просмотром в Notifiation centre и в виде оповещения изображением либо цифрой рядом с иконкой приложения.

Уведомления на устройствах с Windows в основном приходят в виде toast, который отображается на протяжении 10 сек., и tile — цифры на плитке, наложенной сверху иконки приложения.

У Android специальная система отображения отсутствует, поэтому приложения выводят сообщения на экран в произвольном виде.

Браузерные

Самым первым из всех на пуш рассылку решился Chrome. Но Mozilla и Яндекс подключились уже через несколько месяцев. Браузерный аналог существенно отличается от мобильного варианта сложной технологией рассылки. Передача информации от ресурса к десктопу пользователя требует более длинной цепочки действий.

Благодаря незначительной нагрузке на сервер даже при многотысячной отправке уведомлений и малой затратности пуш рассылка продолжает набирать обороты в среде интернет-маркетологов. Ведь использовать подобный канал можно не только в рекламных целях, но и для реально полезной подписчику информации.

Перед мобильным аналогом основные преимущества web варианта заключаются в отсутствии необходимости предварительно что-либо скачивать и к тому же легко отписаться от надоевшей рассылки. В то время как после установки мобильного приложения пуш уведомления приходят автоматически.

Push уведомления через приложения на PC

Тип сообщений, которые поступают на экран ПК независимо от используемого браузера, потому как привязаны к определённому установленному приложению. Но в отличие от мобильного вида уведомления поступают только после предварительного согласия. В настройках приложения в любой момент рассылку можно отменить.

Такие уведомления чаще всего носят информационный характер о сбоях в работе приложения, поступивших обновлениях и пр. Но в настройках некоторых приложений включены и рекламные рассылки с переходом на сторонние ресурсы.

Кому полезны push рассылки?

На рынке пуш-рассылок есть два направления:

  • сбор и работа базы пуш-подписчиков на собственном сайте;
  • рассылка рекламных пуш-уведомлений (арбитраж трафика) через базы, собранные владельцами сайтов.

Интернет-магазины

Тематика рассылки интернет-магазина должна быть действительно полезной и актуальной. Для этого стоит провести предварительное сегментирование по полу, а затем:

  • сообщать о новых поступлениях;
  • приглашать принять участие в распродажах;
  • напоминать о брошенной корзине;
  • уведомлять, что заказ укомплектован и уже прибыл на склад.

Новостные порталы и блоги

В СМИ технология прижилась моментально. Желающих получать срочные и важные новости или уведомление о новой статье в тематическом блоге среди пользователей немало. Главное, чтобы новость была действительно важной, а статья — интересной и актуальной.

Онлайн мероприятия

Push-уведомление — идеальный вариант оповещения о скором начале онлайн-трансляций. С помощью настроек интервала периодичности о трансляции можно напоминать заблаговременно или оповещать сразу о старте. Среднее количество подписчиков Chrome на уведомления такой категории составляет до 35%.

Банки и сервисы

В сравнении со стоимостью традиционных смс-оповещений пуш рассылка существенно экономит расходы банка на обязательное уведомление клиентов о любой операции по его счёту. Что касается клиентов банковской сферы, основное преимущество пуш-уведомления — повышенная безопасность в отличие от обычных смс-сообщений. Информация передаётся по защищённому каналу и исключает утечку данных. К тому же ничто не препятствует грамотно использовать полезный контент, повышая вовлечённость клиента.

Работа над push рассылкой

Поиск базы подписчиков

Необходимо выбрать рекламную сеть, специализирующуюся на пуш-рассылках.

Детальное планирование

Чтобы клиент не утратил интерес к информации рекламного сообщения, предварительно стоит досконально продумать:

  • периодичность уведомлений и реальную актуальность предложенной тематики;
  • время и скорость отправки;
  • продолжительность отображения уведомления на экране пользователя.

В процессе акцентируется одна или несколько главных целей компании, большей частью которые и определят конечное оформление и продолжительность каждой рассылки.

Немаловажно продумать оптимальное время получения клиентом каждого сообщения. Здесь все зависит от содержания контента и специфики сферы бизнеса пользователя. Временной отрезок в выходные или будни выбирается, исходя из максимальной вероятности, что клиент находится в сети хотя бы теоретически.

Периодичность рассылки и временной интервал, на протяжении которого сервис тестирует устройство клиента на подключение к интернету (TTL), — параметры, которые требуют не менее грамотного подхода. К примеру, недельная рассылка пяти одинаковых сообщений с одним и тем же предложением вряд ли однозначно приведёт к положительному для вас результату, но запросто может окончиться отпиской клиента. При этом в каждом случае и частота сообщений, и TTL всё же зависят от конкретного информационного повода.

Продолжительность отображения на экране уведомления регулирует сама операционная система и браузеры. Например, доставленное пуш-сообщение через Chrome отображается только 5 секунд, после чего переносится в центр оповещений, если пользователь так по нему и не кликнул.

Анализ результатов

Крайне важно объективно оценить реакцию пользователей на доставленное уведомление. А итоговые результаты, полученные с помощью расширенной статистики, можно брать за основу при планировании следующих рассылок.

Push рассылка приемлема практически для любой сферы бизнеса или арбитража. Современные сервисы и системы позволяют легко настроить рекламу и получать прибыль с продаж.

Александр Романов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector