Чек-лист по созданию любого сайта

Обновлено 29 октября 2021

В современном мире информации существует множество методов создания сайта. Развитие не стоит на месте, и новичок может создать веб-страничку с нуля при помощи инструкции в интернете. Что касается представителей бизнеса, для них собственный сайт — необходимость.

Для каких целей создается сайт?

Перед тем как сделать сайт, определите коммерческий или некоммерческий характер будет иметь проект. Цель определяет задачи и вид будущего ресурса.

Цели коммерческого проекта:

  • реализация товаров/услуг;
  • продажа рекламы;
  • имидж и пиар;
  • прибыль от передачи информации/от обучения;
  • создание сайта под заказ.

К некоммерческим целям относят:

  • благотворительность;
  • общение на площадках по интересу.

Интернет-магазин

Интернет-магазины создают для реализации товаров и услуг. При этом товары могут быть физические, цифровые, вашего производства, партнерские или реализуемые по системе дропшипинг.

Визитка

Сайт-визитка представляет небольшую фирму или личный бренд, которые только набирают популярность. Небольшие площадки используют отдельные специалисты, например, психологи и коучи, организаторы мероприятий, фотографы и т. д.

Объем сайта-визитки обычно составляет 1–3 страницы. Разделы рассказывают о фирме, об услугах и ценовой политике, предоставляют отзывы и контактную информацию.

Корпоративный сайт

Корпоративные сайты заказывают компании с многолетним стажем работы. Их делят на имиджевые и информационные:

  • Имиджевые — рекламируют товар или услуги фирмы.
  • Информационные способствуют отлаженной работе между филиалами большой компании. С помощью сайта сотрудники обмениваются документами, решают кадровые вопросы. Такой сайт не подходит рядовому обывателю.

В функционал корпоративного сайта могут входить онлайн-чат, калькулятор или онлайн-подбор вида или типа для выбора подходящего товара.

Новостной сайт

Цель новостного сайта — донесение информации об актуальных событиях в мире. Заголовки статей и заметок содержат факты или интригу. СМИ могут включают аналитические статьи и мнения известных деятелей. Для максимального охвата аудитории новостные сайты пишут на все тематики. Существуют также узкотематические новостные сайты, например, только о политике, о погоде, о жизни звезд шоу-бизнеса.

Такие площадки ничего не продают пользователям. Прибыль возможна от размещения рекламы и продажи ссылок.

Информационный SEO-сайт

Информационные сайты создают для размещения информации практического характера, с решением определенной проблемы. SEO — это приставка, означающая привлечение пользователей. Стандартные заголовки для такого сайта начинаются с вопросительных слов. Например, «Как правильно приготовить пирог?», «Где взять кредит?». Сайт, на котором вы сейчас находитесь, так же относится к информационным.

Трафик и посещаемость на инфо-сайте отличаются стабильностью. Например, на сайте новостей заметка теряет актуальность через несколько дней, чего не случается с информационными статьями.

Web-портал

Интернет-портал — второе название подобного web-ресурса. Сайт содержит множество статей на широкую тематику, последние новости, интерактивные сервисы. Создание web-портала актуально для больших городов. Посетители городского портала смотрят погоду, новости региона, анонсы мероприятий, объявления.


Web-портал создает единое интернет-пространство, объединяющее пользователей. Администрирование сайта широкого профиля объединяет большую команду специалистов.

Одностраничный сайт (Landing Page)

Цель одностраничного сайта состоит в четко сформулированной рекламе продукта и последующем действии клиента. Лендинг подразумевает краткое описание услуг и стимулирование пользователей обратиться к фирме.

Одностраничный сайт подойдет для продажи небольшого количества товаров или одной услуги. Landing Page применяют для раскрутки бизнеса с нуля. Это может быть призыв к игре, продажа товаров для похудения, реклама телефона.

Блог

Блог относят к информационным сайтам. Ресурс включает новости, личное мнение, наблюдения, раздумья. В блогах крупных фирм пишут о новых технологиях и разработках, проводят сравнение с аналогичным товаром конкурентов.

Цели создания блога:

  • пиар и самовыражение автора;
  • заработок на рекламе;
  • продажа товаров и услуг.

Многие блогеры используют бесплатную платформу LiveJournal. Создать ресурс можно самостоятельно без привлечения программиста или дизайнера.

Форум

Форум относится к социальным ресурсам. Площадка предназначена для общения и обмена сообщениями между пользователями. Тематика ресурса — узкоотраслевая. Форум можно создать внутри корпоративного сайта.

Отличие форума от других сайтов — живое общение в реальном времени. Популярные темы для создания площадок: семья, отношения, красота, здоровье, работа. Внутри форума администратор или пользователи создают темы с вопросами, где делятся опытом и советами.

Интернет-сервис

Интернет-сервис относится к полезным сайтам, которые автоматизируют действия пользователя. Ресурс может быть отдельным сайтом, или частью другой площадки.

Примеры интернет-сервисов:

  • рассылки по e-mail;
  • рассылки по СМС;
  • gps-навигатор;
  • электронный кошелек;
  • биржа удаленной работы.

Этапы запуска сайта

Выбор цели запуска сайта, места размещения и реализации

Первый этап в создании сайта — определение темы, целей, задач и назначения. Без четкой формулировки идеи результат не порадует. Целью может быть пиар, продажа, информирование или онлайн-помощь.

Другие важные моменты:

  • определение географического положения целевой аудитории;
  • выбор хостинга и домена;
  • настройка функционала;
  • наполнение;
  • реклама.

В зависимости от цели создания сайта будет зависеть все дальнейшие шаги.

Выбор и регистрация домена

Домен — личное имя веб-ресурса, адрес во всемирной паутине. Домен состоит из названия сайта и доменной зоны. Рекомендованный размер имени – не более 15 символов. Доменное имя может отражать тематику сайта, содержать ключевое слово, название компании, фамилию владельца, быть аббревиатурой или названием бренда.

Чаще всего выбирают доменную зону по географической привязанности сайта. Если планируется продвижение по России, то зона RU, если весь мир, то зона COM. Для стран бывшего СНГ есть свои доменные зоны: UA, BY, KZ и т. д. Можно выбрать доменную зону в зависимости от цели:

  • сайты с контентом об интернете – .net;
  • ресурсы о бизнесе – .biz;
  • информационные сайты – .info;
  • коммерческие сайты – .com.

Рекомендации при выборе названия домена:

  • легкое и оригинальное имя;
  • отсутствие шипящих;
  • отсутствие буквы Ю, Я, Ё;
  • набор русского слова на латинице;
  • отсутствие дефиса.

При выборе доменного имени сайта проверьте его на доступность, т. к. оно может быть уже зарегистрировано другим человеком. Также важно проверить историю домена, чтобы избежать фильтров поисковых систем и их пессимизации на стадии запуска проекта.

Регистрацию домена осуществляют на специальных ресурсах — хостингах. Во время процедуры достаточно соблюдать инструкцию.

Выбор и регистрация хостинга

Хостинг — платформа, которая размещает сайт в интернете. Он обеспечивает постоянный доступ к сайту.

При выборе хостинга следует обратить внимание на ценовую политику, репутацию хостера, скорость работы службы поддержки (круглосуточно), функционал, размер пространства для сайта. Для объемного сайта необходимы дополнительные возможности. Специалисты рекомендуют выбирать компании с хорошими отзывами.

Создание и установка сайта

  1. Выбор и анализ доменного имени.
  2. Покупка хостинга.
  3. Заказ сертификата безопасности https.
  4. Установка и настройка CMS или панели управления.
  5. Настройка редиректов и плагинов.

Настройка сайта (дизайн, плагины, robots, карта сайта)

  • Для настройки внешнего вида сайта понадобится готовый шаблон (тема) или индивидуальный графический макет со структурой.
  • Для дополнения функциональных возможностей сайта используют плагины и расширения.
  • Robots.txt – это служебный файл с правилами индексирования сайта ботами поисковиков. С помощью файла можно запретить индексацию сайта системой Google, и оставить его только для Яндекса. Месторасположение файла — в папке корневой директории сайта.
  • Карта сайта создается в двух форматах: для роботов и для людей.

Наполнение сайта

Чем наполнять сайт необходимо продумать заранее. В любом случае контент должен быть оригинальным, грамотным, качественно оформленным и выполнять свои функции. Для интернет-магазина — это полное описание товара и схемы его покупки. Для инфосайта — раскрытие темы, для лендинга — маркетинговое предложение.

Если это уместно используйте графические, видео и аудиофайлы в оформлении.

Продвижение сайта

Модель продвижение сайта так же продумывается заранее. Основные источники трафика это: поисковые системы, контекстная реклама, социальные сети и форумы.

Монетизация

После создания и продвижения сайта наступает самый ожидаемый этап — монетизация. Данный этап лучше тоже продумать заранее на этапе выбора типа сайта.


Способы монетизации сайтов:
  • продажа своих товаров и услуг;
  • продажа партнерских товаров и услуг;
  • продажа рекламаных мест на сайте;
  • продажа самого сайта;
  • сдача сайта в аренду.

Бесплатные платформы

uCoz

Платформа uCoz является одной из старейших во всемирной паутине. Конструктор подойдет для разных видов сайтов.

Плюсы конструктора:

  • разнообразие модулей сайта;
  • богатый функционал;
  • индексирование;
  • увеличивающийся объем пространства для интернет-ресурса (в ходе развития);
  • PHP (платная функция);
  • импорт и экспорт RSS;
  • круглосуточная техподдержка.

Минусы конструктора:

  • большой баннер с ненужной рекламой в правом верхнем углу (закрывает одна четвертая часть экрана);
  • запрет переноса ресурса на другой хост;
  • запрет на посторонние скрипты;
  • случаи блокировки сайта без обжалования;
  • высокий уровень сложности;
  • шаблоны одного типа.

uKit

Конструктор uKit прост в применении. Создатели добавили в него функцию аналитики.

Плюсы конструктора:

  • богатый функционал;
  • простой интерфейс;
  • возможность создания сайтов без технического образования;
  • SEO-оптимизация;
  • мгновенный доступ к статистике и аналитике.

Минусы конструктора:

  • маленькие недоработки в функциях и в интерфейсе.

Wix

Мощный и удобный интерфейс поможет создать качественный сайт.

Плюсы конструктора:

  • разнообразие шаблонов для дизайна;
  • возможность создать уникальный дизайн;
  • сильнейший редактор;
  • гибкие настройки;
  • индексирование поисковиками;
  • доступен интерфейс на русском языке;
  • доступно создание мобильной версии сайта и страницы для Фейсбука;
  • постоянная техподдержка;
  • раздел «Вакансии».

Минусы конструктора:

  • сложный домен сайта в бесплатной версии конструктора;
  • недостаточная скорость загрузки сайта в бесплатной версии.

Социальные сети и доски объявлений как платформа для сайта

Социальные сети и доски объявлений давно стали хорошей альтернативой официальным сайтам, а иногда, платформой и дополнением.

  • В социальной сети вы можете создать свой интернет-магазин, личную страницу-блог, группу для продажи товаров и услуг, а пользователи могут задавать свои вопросы, написать отзыв или пожелание. Соцсеть обыкновенно ведут параллельно с сайтом. Однако сейчас соцсеть может полноценно заменить свой сайт.
  • С помощью доски объявлений легко продать товар или услугу. Размещение рекламы со стандартным набором функций бесплатное, аудитория достаточно большая.

Платный хостинг

Для серьезного бизнеса рекомендуется использовать платный хостинг. В минимальный платный пакет функций включены дополнения, которых нет при бесплатном размещении сайта. Можно постепенно подключать новый функционал, оплачивая услугу частями.

Выбираем и регистрируем домен

Домены регистрируют хостеры. Услуги организации оплачивают на год, и в будущем при желании продлевают. Регистрация осуществляется по паспорту на физическое или юридическое лицо.

Проверка имени происходит с помощью сервисов. Если домен свободен, можно его использовать. Также можно скрыть информацию о владельце домена, и верифицировать имя.

Способы создания сайта

Конструкторы сайтов

Конструктор веб-сайта представляет сервис, в котором используют готовый шаблон. Сервис выделяется удобным интерфейсом и доступен каждому.

Популярные конструкторы:

  • Nethouse — подходит для визиток, портфолио и магазинов;
  • Jimdo — сервис с готовыми шаблонами, без рекламы;
  • Flexbe — способен быстро создавать одностраничные сайты и визитки;
  • LPgenerator — подходит для оптимизации landing page в разных сферах бизнеса.

CMS-системы

CMS — это система управления контентом, движок для интернет-площадки. Существуют как платные, так и бесплатные системы.

WordPress

Преимущества WordPress:

  • легкое обучение;
  • автоматические обновления;
  • сайт выглядит профессионально;
  • подходит для инфо-сайтов, блогов, лендингов;
  • огромный функционал при помощи бесплатных плагинов и расширений.

Недостатки WordPress:

  • не подходит для разветвленной структуры сайта;
  • не подходит для интернет-магазинов;
  • сложно настроить навигацию.

Joomla

Преимущества Joomla:

  • легкость в создании сложного сайта с разветвлением (могут понадобиться плагины);
  • много бесплатных плагинов и шаблонов.

Недостатки Joomla:

  • сложность в освоении движка.

Самостоятельное создание сайта

HTML

HTML — это язык разметки сайтов. Он указывает браузеру, что показывать при загрузке интернет-ресурса на экране. Каждый тег кода описывает область страницы. Для создания сайта на HTML используют специальные визуальные редакторы, где можно сразу увидеть, как будет выглядень страница в браузере, а когда будет готова — загрузить на хостинг.

PHP

PHP — язык верстки, которые применяют для создания динамических страниц. В отличие от статистической страницы динамическую создают на сервере, а результат переносят в браузер.

Составляющие сайта PHP:

  • index.php – главный файл, основа;
  • шаблоны — структура сайта (шапка, основная часть, подвал);
  • CSS-файлы — файл, указывающий на стиль ресурса.

Создание сайта — долгосрочная и кропотливая процедура, которая требует некоторых знаний. При возникновении первых трудностей следует помнить, что миллионы людей без знаний и специального образования ежедневно создают сайты, а это значит, что это не так сложно, как кажется.

ReklamaPlanet
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.