Как сделать рекламу парикмахеру

Обновлено 28 октября 2021

Как сделать рекламу парикмахеру? По сути, не важно, будет ли это реклама мастера, работающего в салоне (некое личное брендирование внутри бренда) или продвижение услуг независимого парикмахера. Суть кампании одна – привлечь внимание, повысить доверие клиентов.

Чтобы ваши маркетинговые действия были максимально эффективны, сочетайте оба вида рекламы: офлайн и онлайн. Из нашего материала вы узнаете о наиболее результативных каналах продвижения, как правильно парикмахеру рекламировать свои услуги и при этом не быть излишне навязчивым.

Составляющие эффективной рекламы парикмахера

Составляющие эффективной рекламы парикмахера

В наше время, когда финансовый кризис охватывает страны мира, все больше специалистов задумываются о поиске дополнительных источников дохода, помимо имеющейся работы.

Если у вас есть своя клиентская база — отлично, вы сможете открыть бизнес. Но чтобы развивать его и двигаться вперед, понадобится знание основ и принципов маркетинга. При этом не ограничивайтесь одним освоенным приемом, используйте несколько сразу.

Как сделать рекламу парикмахеру? На самом деле, нет больших сложностей в том, чтобы эффективно преподнести парикмахерские услуги. Важно уделить основное внимание трем аспектам:

  • продающий текст — ваше маркетинговое предложение;
  • каналы доставки — как именно потенциальные клиенты увидят вашу рекламу;
  • соответствие вашего предложения целевой аудитории (и ее анализ).

Ваша реклама может не принести вам клиентов, если вы проигнорируете любой из этих аспектов. Это можно сравнить с исключением какого-либо элемента из уравнения химической реакции: ожидаемого результата не будет.

Когда специалист только начинает развивать свой бизнес и искать клиентов, он может надеяться, что клиентская база сложится из друзей и родственников, и ему не придется ломать голову над вопросом, как сделать рекламу. Но это ложная надежда. Да, за счет приятелей можно расширить базу контактов, но маловероятно, что ваши близкие превратятся в постоянных «заказчиков». В нашей стране менталитет и культура не позволяют брать деньги за услуги с друзей и родных.

Оптимальная доля клиентов, приходящих «со стороны», составляет примерно 60 %. Это не значит, что вы не сможете использовать друзей и родственников для поиска клиентов. Помните о принципах многоуровневого маркетинга — вся суть MLM в продвижении товаров и услуг через личные связи.

Если и другие способы прорекламировать свои услуги в режиме офлайн, например, раздача визиток, размещение объявлений.

Что касается желающих заняться предоставлением услуг на дому, сначала убедитесь, что у вас есть необходимое оборудование, инструменты и средства для волос. Не стоит пытаться сэкономить на этих вещах. Помните, что каждый начинающий бизнесмен сначала должен наработать репутацию и доверие клиентов.

Несколько советов парикмахеру по рекламе офлайн

Несколько советов парикмахеру по рекламе офлайнОбщее число клиентов парикмахерских просто огромное, ведь стричься нужно абсолютно всем: и топ-менеджерам, и дворникам. Вы можете без проблем найти свою нишу, разделив потенциальных клиентов на группы. Например, по уровню дохода, интересам, району проживания — последний вариант наиболее удобен. Люди предпочитают ходить в относительно знакомые места, например, в парикмахерскую, которую видят каждый день по дороге на работу.

Можно заказать в своем районе наружную рекламу, растяжки и баннеры или просто самостоятельно расклеить объявления. Кроме того, вы можете воспользоваться услугами BTL-агентства для проведения промо-акции или найти промоутеров на специализированных сайтах.

Все это стандартные приемы решения задачи, как сделать рекламу парикмахеру. Если же вы хотите провести оригинальную рекламную кампанию, попробуйте создать необычное предложение, новинку на парикмахерском рынке. Тут все будет зависеть от вашей фантазии. Вот несколько идей:

  • стрижки для домашних питомцев;
  • маска для волос в подарок при заказе на определенную сумму;
  • массаж головы бонусом к стрижке;
  • игра с клиентом в города во время окрашивания волос.

Просто включите свое воображение и придумайте уникальный оффер.

Теперь вы знаете, как найти клиентов оффлайн. Но как же сделать рекламу парикмахеру посредством интернет-маркетинга? Об этом мы расскажем далее.

3 популярных способа онлайн-рекламы для парикмахера

3 популярных способа онлайн-рекламы для парикмахера

Вам наверняка известно, что основные способы продвижения в бьюти-индустрии, которыми пользуются все новички, это контекстная и таргетинговая реклама.

  1. Контекстная реклама в поисковиках. Сразу вас огорчим — контекстная реклама услуг парикмахера работает не лучшим образом.Основная проблема — женщины, часто посещающие салоны красоты, не ищут в интернете, где сделать маникюр и куда пойти на депиляцию.Парикмахеров обычно советуют подруги и родственники. Многие девушки находят одного мастера и ходят к нему годами. Очевидно, что они не будут искать в Google или «Яндекс» «сделать окрашивание балаяж Москва».

    В основном запросы в поисковики вводят сами мастера. В поисковой выдаче будут преобладать Яндекс.Карты и Яндекс.Услуги, поэтому более рационально оплатить рекламу в них.

    Контекстная реклама вряд ли принесет вам хороший поток клиентов. Пара заказов, возможно, будет, но согласитесь, что это совсем неэффективно.

  2. Свой сайт и SEO. Этот способ можно попробовать, своя веб-страница пригодится любому мастеру. Однако она вряд ли принесет вам миллионы, особенно в самом начале вашей деятельности.Если ваша главная задача – сделать рекламу парикмахеру и быстро вернуть потраченные на продвижение деньги, то сайт и SEO мы не рекомендуем.Этот вариант похож на контекстную рекламу (с его помощью вы точно так же найдете очень мало клиентов). Плюс лишь в том, что за клики в SEO вам не придется платить.

    Сайт нужно делать в том случае, если у вас есть бюджет на эту задачу и желание вложиться в собственный бренд. Веб-страница пригодится и в том случае, если вы будете продавать курсы или проводить обучающие вебинары.

  3. Таргетированная реклама в Фейсбуке и ИнстаграмеТаргетированная реклама в Фейсбуке и ИнстаграмеТакую рекламу можно делать и в других соцсетях (ВКонтакте, Одноклассники, Тик Ток), но это будет нерезультативно.Один клик в Тик Ток вам может обойтись в 1,9 рублей. Такая дешевизна трафика объясняется низкой конкуренцией, продаж в этой соцсети происходит мало.

    Здесь вы можете получить чуть больше заявок, чем в Инстаграм, но такие клиенты в основном по факту не доходят до салона. Этот канал неэффективен.

    Делать таргетированную рекламу в Фейсбуке стоит лишь в том случае, если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге. Трафик в регионах очень низкий, а стоимость заявок будет не ниже, чем в Инстаграм.

    Продвижение в Инстаграм — мастхэв для бьюти-сферы в наши дни. Возможно, через несколько лет ему на смену придет ТикТок, однако сейчас основной трафик именно в Инстаграм.

    Вам нужно будет грамотно использовать возможности этой соцсети, чтобы разобраться, как сделать рекламу парикмахеру.

3 формата Инстаграм-рекламы услуг парикмахера

3 формата Инстаграм-рекламы услуг парикмахера

Мы поговорим лишь о тех форматах, которые работают.

Их четыре:

  • Лидформы.
  • Сообщения в Direct.
  • Сообщения в WhatsApp.
  • Трафик на сайт-лидформу.

Мы не будем вам советовать рекламу на лендинг или напрямую в аккаунт. Метод с лендингом не очень эффективен, так как качество лидов невысокое, и они обходятся дороже. Реклама в аккаунт может хорошо сработать и принести вам подписки, но ее результаты нельзя измерить и проанализировать. А значит, таким способом нельзя осознанно управлять, поэтому он не подходит.


Разберемся с каждым форматом, чтобы вам стало максимально понятно, как сделать рекламу парикмахеру.
  1. Лидформы

Именно они позволят вам получить самые дешевые лиды. Еще совсем недавно добиться получения заявок на почту было сложно, приходилось использовать интеграцию с AMO CRM или Битрикс 24. Однако наконец-то Фейсбук принял меры, чтобы это исправить.

Плюс этого способа — вы получите много лидов с маленькими вложениями. Если вы живете не в столице, а в каком-то из регионов, то стоимость может составить ниже 100 рублей за заявку.

Минусы — 10-15 % людей, оставивших заявки, не ответят на ваш звонок или не пожелают развивать диалог. Поэтому учтите, что все поступившие заявки надо прозванивать сразу же, так конверсия будет выше.

  1. Сообщения в Direct

Здесь ситуацию усложняет то, что вы не сможете перезвонить потенциальному клиенту и пообщаться с ним. Он может оставить вам сообщение и потом исчезнуть по-английски.

Зато такой способ поможет вам набрать подписчиков. Каков будет их прирост, вы поймете только эмпирическим путем, посмотреть статистику тут не получится.

  1. Трафик на сайт-лидформу

Когда ранее мы разбирались, как сделать рекламу парикмахеру, то говорили про сайты, однако тут речь про другой формат. Сайт-лидформа — это страница с контактной формой, которая может быть сделала просто под мобильный трафик для рекламы.

С виду она похожа на лидформу, только находится на отдельной странице, потому что лидформа не дает возможности «догонять» рекламой пользователей, не оставивших заявку. Кроме того, с лидформой не вполне удобно находить людей для look-a-like.

Этот формат тоже имеет свой недостаток. Зачастую сайты долго загружаются, и пользователь не хочет ждать. При этом стоимость заявки лишь чуть выше, чем с лидформой, а по качеству лиды будут такие же.

Продающие объявления для эффективной рекламы услуг парикмахера

Продающие объявления для эффективной рекламы услуг парикмахера

В каждом продающем тексте должны быть:

  • заголовок;
  • предложение;
  • упоминание про временное ограничение;
  • призыв к действию;
  • гарантия;
  • отзывы;
  • фотографии: примеры ваших работ и ваше собственное фото с подписью.

Заголовок имеет очень большое значение, ведь именно его первым видит потенциальный клиент.

Заголовок должен сразу заинтересовать человека. Чтобы добиться этого, расскажите о выгодах, которые получит тот, кто станет вашим клиентом. Выгоды делятся на:

  • Качественные: «красивая и ухоженная прическа».
  • Количественные: «окрашивание займет меньше часа», «стрижка омолодит вас на 5 лет».
  • Дающие преимущество по сравнению с обращением к конкурентам: более низкая цена, более качественные материалы.
  • Побочные: некие дополнительные преимущества услуги.
  • Производные: «если делать процедуру регулярно, вы избавитесь от проблемы секущихся волос».

При этом выгода в заголовке не обязательно будет одна, вы можете рассказать сразу о нескольких.

Заголовок вашего продающего текста необходимо протестировать. Например, так:

  • Оцените его отдельно от остального текста. Работает ли заголовок сам по себе, привлекает ли ваше внимание?
  • Покажите клиенту и посмотрите, зацепил ли его заголовок. Спросите, узнал ли он что-то новое из него? Если ответ человека отрицательный, значит, заголовок неинтересный и не запоминающийся, его нужно переписать.

Призыв к действию. Людей привлекают рекламные объявления, в которых есть упоминание ограничения по времени и призыв к действию.

При этом нужно подробно расписать порядок действий человека. Если ему будет понятно, что сделать, чтобы получить выгоду, он не останется равнодушным.

Отзывы. Когда человек выбирает, в какой салон ему пойти, он очень часто ориентируется на чужие отзывы, особенно на истории знакомых и друзей. Именно здесь кроется секрет работы «сарафанного радио».

Если в вашей рекламе парикмахерских услуг есть реальные отзывы, это существенно повысит его эффективность.

Полезный отзыв:

  • рассказывает про конкретный результат работы;
  • ориентирован на вашу целевую аудиторию.

Гарантии. Если вы можете предоставить гарантии на свою работу, это будет очень благоприятно для привлечения клиентов. Это объясняется тем, что:

  • людям психологически легче к вам обратиться, если вы обещаете вернуть деньги в случае недовольства;
  • не все могут дать гарантии, это может вас выгодно выделить среди конкурентов;
  • если вы гарантируете результат, клиенты понимают, что вы уверены в качестве своей работы.

Бытует мнение, что обещание возврата денег привлечет любителей халявы. Однако в реальности вернуть оплату просят лишь 1-2 % клиентов.

Гарантии делятся на условные и безусловные. В случае условных клиенту нужно как-то подтвердить свое недовольство фактами. Безусловные означают, что человек получит свои деньги назад, если просто пожелает этого. Именно они лучше всего работают на привлечение клиентов.

Для эффективности гарантий используйте наши советы:

  • приводите больше деталей в описании;
  • расскажите про дополнительную выгоду, помимо возврата денег. Например, пообещайте, что сами оплатите клиенту окрашивание в другом салоне, если ваша работа ему не понравится;
  • сделайте ваши гарантии уникальными;
  • проанализируйте свои услуги при установлении гарантий. Вам будет нужно повышать расценки на процент возвратов, чтобы расходы не превысили доходы.

Фото для сайта и соцсетей. Если вы ломаете голову, как сделать эффективную рекламу парикмахеру, вот вам совет — используйте фотографии.

Фото для сайта и соцсетей

Наибольшее доверие у людей вызывает формат «До и после» – так они могут примерно представить, какой результат получат от работы с вами. Такие фотографии имеют следующие преимущества:

  • заменяют текстовые отзывы;
  • наглядно демонстрируют качество вашей работы;
  • в обоих случаях доверие людей к вам растет.

Если вы поместите в объявление свою фотографию, это тоже повысит лояльность клиентов. В целом, постарайтесь подобрать разные фотографии, не только выполненные вами укладки и стрижки, но и фотографии мастера за работой, интерьера салона. Не переживайте о профессиональной обработке, используйте фотографии, которые выглядят живыми и непосредственными.

ReklamaPlanet
Оцените автора
( 3 оценки, среднее 3.33 из 5 )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.