Кто такой таргетолог: плюсы и минусы профессии

Обновлено 28 октября 2021

Таргетолог – это что за профессия? Отзывы единогласно говорят – популярная и востребованная. В последнее десятилетие рынок профессий значительно изменился. Маркетинг – область, не теряющая популярность. В этой сфере большую роль играют маркетологи, SEO и SMM специалисты, а также таргетологи. О последних и поговорим.

Агрегатор онлайн-курсов TutorTop собрал топ 10 курсов по профессии таргетолога и таргетированной рекламе: https://tutortop.ru/courses_selection/kursy_po_targetirovannoj_reklame/

Кто такой таргетолог?

Таргетолог – специалист, занимающийся настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях и поисковых системах. Таргетинг – способ настройки рекламы, при котором рекламные объявления показываются людям с подходящими параметрами и интересами.

Она нацелена на определенную аудиторию, которая отбирается по возрасту, полу, месту жительства и интересам. Этих людей называют целевой аудиторией. Такой механизм позволяет направить деньги, вложенные в рекламу на заинтересованных лиц и не тратить лишних ресурсов.

Задача таргетолога: правильно выявить целевую аудиторию и привести новых клиентов заказчику. И сделать это необходимо с минимальными вложениями средств. Таргетолог – востребованная профессия, он нужен каждому бизнесмену и предпринимателю.

Таргетолог необходим, чтобы выставить настройки в рекламном кабинете. В его обязанности входит:

● общение с заказчиком;

● анализ продукта и его конкурентов;

● проведение А/Б тестов;

● сбор и анализ результатов;

● определение целевой аудитории;

● настройка таргетированной рекламы на сервисах.

Сервисов для настройки таргетированной рекламы много. Это OneRetarget, Facebook Ads, Яндекс.Директ, Tooligram, Google Ads и другие. У них есть схожести и различия, поэтому часто встречаются таргетологи, специализирующиеся на конкретных социальных сетях.


Профессия таргетолог: как учиться?

Как стать таргетологом самостоятельно? Обучение большинству интернет-профессий пока невозможно очно, потому что отрасль слабо развита. Поэтому на первый план выходят онлайн-курсы.

В этом есть преимущество: все необходимое изучается за пару месяцев не выходя из дома. Курсы, авторы которых – ведущие специалисты рекламы в интернете наиболее полезны. Большую роль играет обратная связь от наставника, который поможет разобраться с возникающими вопросами. Базовую теорию можно изучить при помощи пары книг по таргетированной рекламе, например, “Откровения рекламного агента” или “Мастерская рекламного текста”.

Рекомендуем ознакомиться с подборкой онлайн-курсов по интернет-маркетингу: https://tutortop.ru/courses_selection/kursy_po_internet_marketingu/

Востребованность и заработная плата таргетолога

Для таргетолога есть три пути развития карьеры: работа в агентстве, фирме или на фрилансе. От выбора пути зависит зарплата специалиста. Так, занимаясь фрилансом, у специалиста нет фиксированного оклада, а вести переговоры приходится самостоятельно. Работая в агентстве, таких проблем нет.

По данным сервиса hh.ru, на март 2021 года открыто почти 1000 вакансий по всей России. Средняя зарплата специалистов в регионах – 40-75 тысяч рублей. В Москве она достигает 100-170 тысяч рублей.

Новичок, обладающий базовыми навыками в таргетинге, зарабатывает 45-60 тысяч рублей в месяц. Зарплата специалиста по таргетированной рекламе также зависит от того, на каких социальных сетях он специализируется. Заказчику выгоднее нанять универсального специалиста под работу с несколькими социальными сетями, чем для каждой искать отдельного человека.

Необходимые знания и умения

Стать таргетологом несложно. Как научиться профессии таргетолог? Для этого необходимо иметь перечень знаний и умений. Их нужно изучить до начала обучения на онлайн-курсах. Это:

● понимание алгоритмов и работы инструментов определенных площадок и социальных сетей;

● знание базовых инструментов интернет-маркетинга;

● владение понятиями интернет-маркетинга: конверсия, лид, воронка продаж, CTR, CPM;

● способность к быстрому изучению новой информации;

● креативность;

● внимание к деталям, аналитический склад ума;

● навык работы в Excel.

Преимущества и недостатки профессии таргетолога

Преимущества

1. Возможность удаленной работы из дома, свободный график.

2. Высокий уровень заработной платы.

3. Возможность работы на себя.

4. Профессия востребованная и перспективная.

5. Возможность создания личного бренда, агентства.

6. Сочетание творчества и аналитики.

7. Возможность освоить профессию за 2-3 месяца при помощи онлайн-курсов.

Недостатки

1. Регулярная работа за компьютером, сидячий образ жизни.

2. Необходимость непрерывного самообразования.

3. Конкуренция за работу с хорошими заказчиками.

4. Необходимость портфолио и кейсов для работы.

5. Ответственность за провалы в рекламе.

ReklamaPlanet
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.