Что такое кликбейт и как его правильно использовать

Обновлено 28 октября 2021

Пользователи сети Интернет очень часто сталкиваются с кликбейтом, не зная, что это такое и как его распознать.

Происхождение термина

Кликбейт – термин, используемый для обозначения контента, который создан с целью привлечения внимания любой ценой, невзирая на низкое качество или сомнительную достоверность представленной информации. Главной задачей является захватить внимание читающего с целью его дальнейшего перехода по ссылке. Для этого могут использоваться броские заголовки или яркие картинки.

Что такое кликбейт простыми словами?

Кликбейт – способ создания такого заголовка к сайту, видео, статье, который привлечет максимальное количество человек и заставит нажать на него. Единственная цель – набрать как можно большее количество кликов и переходов.

Данный термин имеет англоязычное происхождение. Структурно состоит из двух слов click – «щелчок» и bait — «наживка». Выходит так, что кликая на заманчивый заголовок, вы попадаетесь на крючок.

«Хороший» и «плохой» кликбейт

Существуют понятия «хорошего» и «плохого» кликбейта.

Первый термин применяют к просто очень хорошим и ярким заголовкам и названиям, которые привлекают внимание пользователя и в итоге могут быть ему полезны.

Второй термин подразумевает фальшивые заголовки и, перейдя по указной ссылке, человек столкнется с информацией совершенно иного характера, в отличие от той, что была заявлена изначально.

Нередко бывают случаи «Скрытого кликбейта», когда автор преувеличивает информацию, добавляя тексту красочности, тем самым создавая кликбейт. Невооружённым взглядом это не разглядеть, а вот поисковые системы вычисляют подобное сразу же, и пессимизируют такой контент, опуская его в выдаче. Таким образом в современном мире вместе с оптимизацией под поисковики, текст нужно проверять и на кликбейт. Пока что есть только один сервис для этого – турбочек – бесплатно анализирует текст и показывает в нем наличие кликбейта.

Примеры кликбейта

Интригующий заголовок

Такой заголовок не содержит в себе никакой конкретной информации, а лишь делает намек на то, о чем будет идти речь. Содержание контента вы поймете, только кликнув на заголовок.

Может применяться запугивающий или шокирующий мотив.

Пример: «Три вопроса, которые помогут вам решить любую проблему».

Что это за три вопроса и о каких проблемах идет речь, вы узнаете, уже, перечитав всю статью вдоль и поперек.

Указательный заголовок

Указательный заголовок – личностное обращение к аудитории с вызывающим подтекстом.

Люди переходят по таким ссылкам для выяснения причин данного утверждения.

Пример: «10 вещей, о которых должен знать каждый офисный работник»

У человека возникает чувство неполноценности, из-за того, что он не знает какие-то важные вещи и стремится заполнить этот пробел.

Вызывающий недоумение заголовок

Вызывающий недоумение заголовок – абсурдное утверждение, вызывающее бурную реакцию, которое никак не отражает смысловое содержание статьи.

Пример: «Лобковым вшам негде больше жить».

В статье говорится о том, что из-за роста спроса на депиляцию, уменьшилась проблема педикулеза в интимных зонах.

Вызывающий возмущение заголовок

В этом случае авторы выдумывают заголовок, порождающий недовольство или возмущение. С помощью нецензурной лексики или сообщения о громком провале, вас провоцирую перейти по ссылке.

Пример: «Женщина погибла, высунувшись голой из машины на полном ходу».

Заголовки с инфоповодами

Подобные заголовки связаны с какими-либо текущими нашумевшими скандалами, разбирательствами и другими актуальными поводами. На распространении и обсуждении, такой информации, поднимают свою популярность абсолютно все.


Пример: «Олег Тиньков отозвал все иски против «Немагии».

Популярные мемы и их производные

Одним из хорошо развитых способов повысить количество кликов на вашем веб-сайте или канале – использовать, зарекомендовавшие себя выражения, которые знакомы пользователю и не останутся без внимания. Это могут быть популярные, на сегодняшний день мемы или производные от них конструкции.

Примеры: «Это фиаско, братан»; «Денег нет, но вы держитесь».

Как сделать заголовки, по которым будут кликать

Указательные местоимения

Очень часто в названии можно прочесть указательные местоимения, такие как: «этот», «эта» или «эти». Так, читатель как будто уже пребывает в диалоге и ему предлагают взглянуть на что-то особенное.

Обращение в единственном числе

Автор может обращаться к читателю на «ты». Этот прием создает дружелюбное отношение и персонифицирует обращение к пользователю.

Противоречие между обыденным и увиденным

При использовании данного приема заголовок делится на два предложения. Первое содержит нечто обыденное и спокойное. Во втором, описывается неожиданный поворот событий. У читателя разжигается интерес: Что могло произойти? Как это произошло?

Нестандартная пунктуация

Нередко, на сайтах, использующих кликбейт, совершаются пунктуационные «преступления». Напрасно используются восклицательные и вопросительные знаки, излишнее применение многоточий. Все это выделяет обычный текст и повышает интерес читателя.

Обилие эпитетов

Это один из самых простых способов усилить заголовок. Добавление яркого описания событию или главным его участникам повышает заинтересованность читателя.

Гиперболизация

Преувеличение – широко применяемый метод кликбейта, суть которого заключается в преувеличении действительности. Зачастую используется картинка или фотография, сопровождающаяся преувеличенным описанием.

Фразеологизмы

Еще один способ втереться в доверие к читателю – использовать фразы из обыденной жизни, устойчивые выражения, возможно цитаты.

Неполные предложения

Незавершенные восклицательные предложения, выражающие изумление или восхищение, от описываемого события.

Повелительное наклонение

Встречаются заголовки, которые напрямую приглашают перейти на сайт, а иногда, в заголовке может звучать принуждение.

Цифры в заголовках

Удобно структурированный текст легче читать и воспринимать. Одним из очевидных способов, является построение текста в виде списка. Переходя по заголовку с цифрой, читатель уже представляет, как будет выглядеть текст.

Логические ударения и союз

Задача заголовка – заинтересовать читателя, сохраняя главную информационную тайну. Для этого, в его второй половине ставится ударение на союз.

Все выше перечисленные методы позволяют создать универсальный, броский заголовок, на который обязательно кликнут.

Отношение пользователей к кликбейту

Сегодня многие авторы используют кликбейт, так как кликабельность и вовлеченность при этом возрастает примерно в полтора раза. Однако, очень часто реакция пользователей остается негативной. Не найдя нужной информации, они могут оставить отрицательный отзыв или поставить дизлайк, что плохо отразится на репутации сайта. А когда подобные заголовки начинают часто всплывать при просмотре новостной ленты – это может вызвать раздражение у пользователя и в будущем будет его только отталкивать.

Стоит ли использовать кликбейт?

Кликбейт в СМИ

Впервые кликбейт использовался печатными изданиями, которые придумывали «кричащие заголовки», чтобы повысить продажи выпускаемых газет.

Попав в Интернет, кликбейт был доработан и усовершенствован маркетологами и менеджерами по продажам для завоевания рекламного рынка.

Благодаря широкому распространению СМИ в Интернете, к использованию разнообразных способов завлечения пользователей прибегают не только развивающиеся газеты, но и всем известные международные издательства, так как это позволяет преумножить доходы от рекламы.

Кликбейт на YouTube

Кликбейт на YouTube, так же распространен, как в СМИ. Более того, здесь появляются дополнительные способы завлечения. СМИ вынуждены ограничиваться исключительно заголовком текста, а на YouTube может использоваться превью (обложка к видео). Так, широкое распространение получили превью с частично обнаженными девушками.

Кликбейт в ВК

Распространение кликбейта в ВК происходит через развлекательные сообщества. Однако из-за многочисленных обращений от пользователей, в социальной сети «ВКонтакте» появилась возможность пожаловаться на кликбейт. При обнаружении такой статьи он будет заблокирована.

Кликбейт в Инстаграм

Главными распространителями кликбейта в Инстаграм, являются блогеры. Они сочиняют устрашающее название обычной истории, рассказывают негативные факты своей биографии. Делается это для увеличения числа подписчиков и прибавки дохода от рекламы.

Что Яндекс.Дзен считает кликбейтом?

В Яндекс.Дзене кликбейт применяется в виде заголовка к карточке публикации. Краткая информация, изображенная на них, искажается, чтобы мошенническим путем увеличить свою аудиторию либо получить прибыль от рекламы. Руководство Яндекс.Дзен рекомендует своим читателям воздержаться от публикаций подобного формата и банит авторов, использующий кликбейт заголовки.

Начинающим авторам не стоит бояться прибегать к кликбейту для начальной раскрутки своего сайта, канала, издательства. Однако, всегда стоить соблюдать баланс между названием статьи и ее содержанием.

ReklamaPlanet
Оцените автора
( 5 оценок, среднее 4 из 5 )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.