Реклама косметики в Инстаграм: какой она должна быть

Реклама косметики в Инстаграм лишь кажется простой задачей. Люди не будут приобретать продукт только потому, что вы сделали красивую фотографию и опубликовали ее в данной социальной сети. Сегодня пользователи гораздо более «прокачанные», чем еще несколько лет назад.

Это значит, что к продвижению продукта нужно подходить комплексно. То есть любыми способами отстраиваться от конкурентов, использовать все предоставляемые возможности и не забывать при этом о психологии потенциальных клиентов.

Роль контент-плана в рекламе косметики через Инстаграм

Если вы планируете делать рекламу косметики в Инстаграм, в первую очередь вам понадобится контент-план. Составьте его, распланируйте темы постов и даты их выхода, и тогда ваши рекламные публикации будут достаточно разнообразными, чтобы привлечь людей.

Владелец аккаунта, который ведет его согласно контент-плану, экономит свое время, что очень важно в быстром темпе современной жизни. Только представьте, вы один раз хорошенько все продумали, расписали план, внесли туда все идеи для постов и дальше просто идете по этому плану, не волнуясь на тему, о чем же сегодня написать.

А чтобы не забывать о том, что надо выложить публикацию, воспользуйтесь специальным сервисом для автопостинга.

Мы рекомендуем составлять контент-план на месяц вперед. Пусть в нем будет прописан тип поста, его тема, дата и время публикации. Если у вас в подчинении есть копирайтеры и SMM-специалисты, укажите в контент-плане, кто должен подготовить каждый конкретный пост.

Роль контент-плана в рекламе косметики через Инстаграм

Кроме того, чтобы извлечь из контент-плана максимальную пользу, указывайте, на какое действие должна сподвигнуть пользователя рекламная публикация: сделать заказ, подписаться на аккаунт, перейти на сайт. Так вы будете понимать, какой результат вам нужен, и работать именно на него.

Если у вас магазин косметики и вы намерены делать его рекламу в Инстаграм, составляйте контент-план с оглядкой на целевую аудиторию. Например, вы продаете натуральную косметику ручной работы. Для каких людей важно, чтобы продукт содержал ингредиенты природного происхождения? Они и будут вашей аудиторией.

Составьте портрет ЦА. Это женщины в возрасте от 40 до 60 лет, взрослые и осознанные. Они ведут здоровый образ жизни, занимаются фитнесом и йогой, покупают фермерские продукты, приобретают косметику у проверенных брендов, которые не используют для ее состава всякую «химию».

Также это могут быть женщины с очень чувствительной кожей, склонные к аллергии, которым неорганическая косметика просто противопоказана. Наконец, это просто могут быть дамы, следящие за трендами, ведь натуральная косметика сейчас на пике моды.

Теперь, когда вы определись с целевой аудиторией, можно составлять контент-план. Не старайтесь сразу заполнить свой аккаунт тоннами информации. Пусть каждый день у вас выходит один пост и несколько сторис. Следите, как реагируют на них пользователи. Если реакции нет или она отрицательная, контент-стратегию нужно менять.

Создание продающих постов

Если вы делаете рекламу косметики в Инстаграм, то можете выбрать один из трех форматов: пост с рекламным текстом, прямой эфир с демонстрацией продукта или сторис. Решили написать пост? Помните, что Инстаграм ограничивает тексты двумя тысячами символов. Помимо текста, нужна и визуальная составляющая. Это может быть фотография, видеоролик или анимация. Виды рекламных постов могут быть следующими:

  • Экспертный пост. В нем вы с точки зрения профессионала рассказываете о составе вашей косметики, о том, как ее лучше хранить, как правильно использовать, что подойдет разным типам кожи.
  • Обозначение проблемы и рассказ, как ее решить. Например, какую базу для макияжа подобрать девушке с проблемной кожей.
  • Чек-лист или гайд. «Пять шагов для грамотного очищения кожи», «Какую уходовую косметику взять с собой в отпуск на море».
  • Пост с подборкой лайфхаков. «Как проснуться с сияющей и отдохнувшей кожей после бурной вечеринки».
  • Обзоры различных продуктов, например, кремов и сывороток для стареющей кожи.
  • Список лучших продуктов. «7 самых покупаемых палеток теней с «летними» оттенками».

Когда пишете рекламный текст, не пытайтесь расхвалить свой продукт, расписывая его достоинства экспертным языком. Выражайтесь просто и естественно, как будто рассказываете о косметических новинках своей подруге.

Посмотрите, о чем люди пишут в комментариях и отзывах, ответьте в своем тексте на их вопросы, закройте все возражения. Заглядывайте периодически в аккаунты конкурентов, чьи успехи вас вдохновляют, смотрите, о чем пишут они.

Создание продающих постов

Что касается визуальной составляющей поста, учтите, что реклама косметики в Инстаграм должна быть красивой и атмосферной. Это не значит, что вам нужно устроить съемку с топ-моделями и потратить кучу денег на самую шикарную фотостудию. Пост, фотография для которого сделана в обычных декорациях, тоже может выглядеть красиво.

Например, сфотографируйте косметику на контрастном фоне, желательно светлых оттенков. Можно использовать фотофоны. Также фотографию можно разнообразить аксессуарами, но пусть их будет не слишком много, чтобы они не перетянули на себя все внимание.

Добавим, что сейчас в бьюти-сфере в моду вошли короткие видео-анимации, которые можно делать в специальных приложениях. Рекомендуем использовать Life Lapse, оно самое популярное на данный момент. Как выглядит такая видео-анимация? Например, вы делаете несколько последовательных кадров продукта и склеиваете их, добавив музыку.

У вас получается видеоролик, как флакон с тональным кремом выпрыгивает из косметички в ладонь хозяйке. Да, анимация потребует больше труда, чем фотография, зато она лучше повысит ваши охваты.

5 вариантов использования видеотрансляций

Приведем примеры, как для рекламы косметики в Инстаграм можно использовать видеотрансляции. Можно выделить пять самых эффективных форматов:

  • Видео с экспертом

Пригласите для записи видео визажиста или косметолога. Пусть он расскажет вашим подписчикам секреты по уходу за кожей. Также можете попросить его провести мастер-класс по макияжу. Найти такого эксперта можно через друзей, если в числе ваших знакомых его нет. Скорее всего, ему и самому будет интересен такой формат для дополнительной рекламы своей персоны.

5 вариантов использования видеотрансляций

  • Ответы на вопросы подписчиков

Сделайте анонс видеотрансляции и попросите подписчиков приготовить вопросы, которые они смогут вам задать. Также можете предложить им осветить одну из нескольких тем, пусть голосованием выберут самую интересную. Например, это могут быть рекомендации по уходу за сухой кожей, рассказ о линейке косметики вашего магазина, любопытные истории из жизни продавца.

  • Распаковка товаров

Формат анбоксинга сейчас очень популярен в соцсетях. Сотни тысяч людей увлеченно смотрят, как блогеры распаковывают свои покупки. Согласитесь, ведь всегда интересно заглянуть в жизнь другого человека, особенно если он умеет заинтересовать своей личностью. Ученые уже доказали, что, когда человек смотрит видео с анбоксингом, его мозг выделяет гормон счастья дофамин.

То есть, видео с распаковкой товаров не только интересные для аудитории, но и полезные! Если вам нужно сделать рекламу магазина косметики в Инстаграм, используйте анбоксинг, ведь его особенно любят женщины, которые и являются вашей ЦА.

Показывайте продукты со всех сторон и ракурсов крупными планами, демонстрируйте упаковку, проговаривайте вслух свои впечатления. С поступлением в продажу каждого нового товара распаковывайте его в видеотрансляции.

  • Отзывы покупателей

Вашим подписчикам наверняка будет интересно посмотреть видеоотзывы реальных покупателей, высказывающих свое мнение о приобретенном товаре. Как получить такие отзывы, ведь людям будет лень и некогда их снимать?

Вы можете замотивировать свою аудиторию, предложив 15 % скидки на любой продукт за видеоотзыв. Если покупатели будут не просто снимать ролики, а еще и отмечать ваш аккаунт, число фолловеров в нем наверняка вырастет, а значит, будет и рост продаж.

  • Сравнение продуктов

Еще один интересный формат — сравнение двух продуктов между собой. Сделайте видеотрансляцию, где сравниваете два продукта, например, две популярных подводки для глаз. Покажите их «в деле», расскажите про плюсы и минусы и устройте голосование среди подписчиков, чтобы они выбрали лучший продукт.

Позаботьтесь о наглядности: во время съемки должен быть хороший свет и качественный звук.

Реклама с помощью сторис

Реклама косметики в Инстаграм в историях тоже может стать отличным инструментом для повышения продаж. Именно сторис подогревают интерес аудитории и формируют доверие к блогеру, поэтому пренебрегать ими не стоит. Вы сможете использовать истории для рекламы следующими способами:

  • Если вы видите, что покупатель сделал сторис с отметкой вашего аккаунта, добавляйте ее в свои истории (для этого есть специальная кнопка «добавить к себе»).

Ваши подписчики увидят, что другие люди доверяют вам, используют вашу косметику и что их сторис тоже могут появиться у вас на странице. Например, начните делать посты с самыми красивыми фотографиями вашей косметики, сделанными покупателями.

А чтобы сторис с отзывами не пропадали через 24 часа, закрепите их в «Актуальном», сделав для них специальную рубрику. Так потенциальные покупатели смогут в любой момент их посмотреть и убедиться, что вы достойны доверия.

Реклама с помощью сторис

  • Превратите свои сторис в увлекательный сериал о жизни и работе вашего магазина.

В течение рабочего дня делайте небольшие видео и публикуйте их. Можно устроить подписчикам онлайн-экскурсию по магазину.

  • Не забывайте про важность сторис, не игнорируйте их!

Сейчас они гораздо популярнее, чем посты. Пусть каждый день у вас выходит минимум по 1-2 сторис с рекламой косметики (а лучше пять). А вот посты выкладывайте нечасто, например, раз в 2-3 дня. Конечно, они должны быть качественными и полезными, одни сторис всю работу по продвижению не сделают.

4 полезных совета по продвижению продукции в Инстаграм

  • Все подписчики любят акции и ждут их.

Хотите уверенно продвигаться в Инстаграм – делайте акции. Например, соберите бьюти-бокс. Так вы убьете двух зайцев: и избавитесь от продуктов, которые плохо продаются, и порадуете покупателей. Бьюти-боксы позволят вам быстро распродать залежавшиеся товары, чей срок годности подходит к концу.

А ваши подписчики с удовольствием купят их со скидкой. Конечно, стоит подойти к делу с заботой о них и желанием подарить позитивные эмоции. Положите косметику в красивые коробки, добавьте в каждый бьюти-бокс милую открытку, придумайте какой-нибудь тематический декор.

  • Отправляйте подписчикам пробники новых товаров.

Например, их могут получать постоянные клиенты вашего магазина или новые фолловеры, только начинающие знакомиться с вашим брендом. Вы можете положить пробники в подарочные коробки, добавить туда какие-нибудь сладости и приурочить рассылку к 8 марта или 14 февраля – вашим покупателям будет очень приятно их получить.

Магазин, который дарит людям подарки, всегда имеет лояльную аудиторию.

  • Если у вас есть офлайн-магазин, используйте визитки для повышения охватов рекламы вашей косметики в Инстаграм.

Раздавайте покупателям карточки со ссылкой на ваш аккаунт или с Qr-кодами для перехода в него. Пусть также у вас будет Инстаграм-визитка, размещенная на видном месте.

4 полезных совета по продвижению продукции в Инстаграм

  • Указывайте цены на продукты в аккаунте так, чтобы вашим покупателям не пришлось про них спрашивать.

Пожалуйста, не нужно писать «За ценой — в Директ»! У большинства людей эта фраза отбивает все желание что-либо у вас покупать. Если по какой-то причине вы не хотите публиковать цены в открытом доступе, обязательно отслеживайте все сообщения в Директе и оперативно отвечайте на них.

При установлении цен помните, что они должны коррелировать с качеством ваших продуктов.

3 главные ошибки в рекламе косметики в Инстаграм

  • Плохие фотографии

Если вы делаете рекламу косметики в Инстаграм и используете некачественные фотографии, покупателей вам не дождаться. Они не задержатся в вашем аккаунте и уж тем более не дойдут до оформления заказа, если визуал «не цепляет». Позаботьтесь о том, чтобы наполнить свою ленту красивыми фотографиями с достаточно крупными планами, в теплых тонах.

Ни в коем случае не ставьте в пост фото из чужих аккаунтов!

  • Нерегулярный выход постов

Ваш аккаунт должен обновляться стабильно. Не успеваете делать посты каждый день – напишите сразу несколько штук и включите функцию автопостинга. Если в вашем аккаунте контент будет появляться раз в месяц, люди не станут подписываться на него, они сочтут это бессмысленным.

  • Пафосно-экспертное общение с аудиторией

Говорите со своими подписчиками так, как будто они являются вашими друзьями, общайтесь просто и естественно. Не нужно пафоса, надменности и старания все время демонстрировать свою экспертность. Люди не потянутся к вам, если будут считать вас напыщенным и безразличным. И не хвалите свою косметику, а найдите способ показать на деле, как она хороша.

Реклама косметики в Инстаграм – прекрасный способ поднять продажи магазина, если она делается качественно. Она поможет повысить репутацию бренда и сформировать устойчивую аудиторию, которая доверяет вам и ждет обновлений ассортимента магазина. Также в Инстаграм удобно анонсировать акции, рассказывать о новых продуктах и напоминать клиентам о своем бренде. Используйте наши советы, и пусть ваш бренд растет!

ReklamaPlanet
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.