Продвижение музыки в ВК может быть чрезвычайно эффективным, если правильно использовать имеющиеся инструменты и быть внимательным при выборе каналов распространения.
Главное правило, которое всегда нужно помнить – это воздействие на свою целевую аудиторию. Конечно, если вы будете продвигаться через аудиторию со смешанными вкусами, какой-то эффект будет, но только работая на тех, кому интересен ваш жанр, можно достичь успеха.
Не менее важным является и то, как распознать мошенников, которые будут обещать вам золотые горы, но только до момента оплаты. В нашей статье мы расскажем о способах продвижения музыки в ВК, настройке таргета и о признаках, которые сразу помогут определить недобросовестных контрагентов.
Основы продвижения музыки в ВК
Социальная сеть ВКонтакте — настоящая находка для разного рода артистов и битмейкеров. Дело в том, что это одна из основных площадок в России. Если искать себе аудиторию для продвижения, то в ВК.
Из статистических данных прекрасно видно, что почти каждый артист или музыкант пользуется рекламным кабинетом ВК для продвижения своего творчества. Сейчас из-за огромного количества музыкантов ВК стал ведущим по показателям конкуренции (на территории СНГ).
Каждый день в ВК появляется огромное количества контента, которое просто невозможно послушать/прочитать одному человеку. Чтобы увеличить свою аудиторию необходимо создавать уникальный контент: яркие фотографии, цепляющие тексты. Также, неплохо было бы поработать над оформлением своих постов. Это основа продвижения в ВК.
Конечно, есть специальные алгоритмы, которые способствуют наращиванию аудитории. Например, большой популярностью пользуется «Прометей». Это бесплатный алгоритм, созданный специально в поддержку молодых авторов. Для его стабильной работы необходимо делать следующее:
- Своевременно выкладывать контент. Это необходимо для того, чтобы алгоритм не считал паблик закрывшимся. Выкладывая хотя бы 2 поста в неделю (а лучше больше) вы показываете своей аудитории, что паблик жив и продолжает работу.
- Уникальность контента. Не стоит использовать один шаблонный вариант поста для всех своих публикаций. И помните, что каждая публикация должна быть содержательной.
- Также стоит использовать большое количество новых инструментов при работе с сообществом. Площадка за это даёт весомый дополнительный охват ваших публикаций.
Продвигать музыку без музыки нельзя, так? Поэтому сейчас рассмотрим тему добавление музыки на площадку. Важно, что музыка должна быть залита в Boom и ВК почти одновременно. Чтобы точно добиться добавление дорожек в плейлисты стоит воспользоваться услугами лейблов или дистрибьюторов, работающих с вашим жанром.
Если вы решите сами заливать дорожки, то вас ждёт неприятный сюрприз: отсутствие монетизации и карточки артиста. Также у вас не будет отображаться обложка альбома при прослушивании. Так что, лучше договариваться с лейблом.
Сразу в чарты и «Новинки» попасть не удастся. Для этого необходимо, чтобы у трека возросла популярность. Также, лейбл может договориться с куратором о добавлении вашей музыки в чарты.
Продвижение музыки в ВК через паблики
При работе с пабликами стоит внимательно смотреть на их ленту. Особенно много внимания уделите лайкам и охвату (безусловно, репосты тоже важны). Стоит отметить, что если в паблике большое количество показов, но малое количество лайков (допустим, пост показан 7000 людям, а лайкнуло 100), то это «сообщество» — ботоферма.
Также не стоит использовать паблики с ограничением комментирования. Лучше там ничего не постить, так как перед вами очередная разновидность «ботопаблика».
В общем, внимательно стоит следить за тем, живая ли аудитория у сообщества или нет. Разберём на банальном примере. Вы решили запостить в паблике свой пост. Заплатили админу, допустим, полторы тысячи. Вроде бы, с постом всё хорошо — есть охват и лайки. Но стоит только посмотреть на страницы тех, кто лайкает вашу запись.
Вы можете увидеть кучу перерепостов и всего 2-3 друга. Из фото (если они вообще есть) ничего толкового нет. В общем, понятно, что это неживая аудитория.
Увы, свои кровные вам вернуть не удастся. Даже если админ платит людям за лайки, то у него останется «чистыми» около 30-50 процентов от тех денег, что вы заплатили.
Важно! Если лайк поставлен живым человеком, но за деньги (да за тот же рубль), то такая аудитория — ненужный вам балласт.
Подведём итог: смотрите на ботов и на «платников». Если они есть — не постите там свои записи. Ведь попросту не наберёте аудитории.
Хорошее сообщество с живой аудиторией можно определить по количеству комментариев. Если их много под каждым постом, видно, что люди там устраивают словесные перепалки, то это верный признак того, что паблик процветает и в «ботоферму» скатываться не собирается. Но продвижение музыки в таком сообществе ВК — будет стоить дорого.
А теперь разберём плюсы работы с пабликами напрямую:
- Вы используете «нативную рекламу». Она лучше воздействует на аудиторию (так как нет банального отталкивающего — «рекламная запись»). Админ советует ваше творчество от себя, будто бы ему самому понравилось.
- Вы сами договариваетесь с администратором. Следовательно, можно выторговать скидку.
Сразу отметим, что искать паблики только по «целевой аудитории» — мёртвое дело. Безусловно, админы будут говорить про то, что их аудитория очень активная и с радостью переходит по вашим постам. Звучит, конечно, хорошо, но помните, что именно они заинтересованы в размещении вашей рекламы.
Всегда смотрите на реальные цифры: охват, лайки, репосты и переходы. Вам нужна конверсия, а не пышные обещания.
Эмоции и деньги идут разными дорогами.
Продвижение музыки в ВК через таргет
А теперь перейдём к следующему способу продвижения музыки в ВК — через таргетированную рекламу. Для начала своей рекламной кампании зайдите в соответствующую вкладку ВК (реклама) и нажмите «создать объявление».
Там вы увидите несколько типов объявлений. Если ваша задача рекламировать трек, то выбирайте «универсальная запись». Также можно использовать рекламу в сторис.
В рекламном кабинете вы можете создать новую или использовать уже существующую новость:
- Если вы выбираете создать новую, то запись будет использоваться только в рекламном кабинете. То есть на стене вашего сообщества её не будет видно.
- Ну а если вы хотите выбрать в качестве рекламной записи свой пост (из сообществ, в которых вы являетесь администратором), то в рекламной записи пользователи будут иметь доступ к лайкам, репостам и т.д.
Мы пока выберем первый вариант. Создаём новую запись. Оформляем её (пишем текст, делаем картинки). Далее, настраиваем сам таргет. Таргетированная реклама очень важна для продвижения музыки в ВК. Разберём основные параметры таргета:
- ГЕО
Если у вас ограничен бюджет или вы хотите рекламироваться в конкретном городе/области, то вы можете выбрать конкретный регион (город).
Если же вам нужен наибольший охват, то смело выбирайте РФ или все страны СНГ.
- Пол и возраст
Как правило, не имеет смысл делать ограничения рекламы по полу. Можно поэкспериментировать, чтобы узнать, где больший отклик. С возрастом фактически всё тоже самое.
День рождения, семейное положение используется очень редко.
- Сообщества
К сожалению, в нашем мире не осталось людей, которые ничего до вас не слушали. Так сказать, «свободных ушей» нет. Но и это можно обернуть себе в плюсик.
Вам необходимо отобрать аудиторию, которая слушает нечто похожее на ваше творчество. Такая целевая аудитория, фактически, уже собрана в пабликах других артистов, которые исполняют музыку в похожем жанре.
Так что, смело вводим в строку названия тех сообществ, в которых вы бы хотели видеть своё творчество. Также, можно исключить паблики, в которых вы не желаете рекламироваться. Например, можно исключить из списка и свои сообщества, чтобы не показываться своим же поклонникам (уменьшить количество показов «вхолостую»).
Очень хорошая настройка – по активности в сообществах. Рекламная запись будет появляться тем, кто проявил хоть какую-нибудь активность в паблике (лайкнул, репостнул и т.д.). Так вы точно привлечёте живую аудиторию.
Но! С настройками рекламы будьте поаккуратнее. Можно ненароком снизить охват настолько, что от рекламной кампании не будет никакого толку. Например, вы поставили определённые сообщества и активность, таким образом реклама будет показывать единицам. Это связано с тем, что запись будет показываться только людям из этих сообществ, которые проявили какую-то активность (параметры таргета накладываются друг на друга).
Наиболее выгодная схема: использовать одно объявление на список тематических сообществ, а второе — на активность. Так получится намного больший охват с привлечением живой, нормальной аудитории.
- Аудитория ретаргетинга
В разделе «Ретаргетинг» мы сами можем выбрать списки аудитории, которой вы хотите снова показать рекламную запись.
Вы можете использовать парсеры, вроде «Церебро Таргет», «Target Hunter», «Segmento target», которые отберут определённых пользователей для вашей рекламной кампании. Далее, вы можете загрузить этот список пользователей в рекламный кабинет.
Для начала выбираем необходимую аудиторию. Напомним, что не стоит одновременно использовать отбор по людям и по сообществам. Так как для показа записи необходимо совпадения всех условий (что очень сильно сужает охват).
Также, советую обратить внимание на пункт: «настройка сохранения аудитории».
В разгар рекламной кампании с помощью функции ретаргетинга вы сможете добавлять новых пользователей, что сделает РК более эффективной.
Стоит сохранять всех тех, кто проявил активность с вашей рекламной записью — лайкнул, прокомментировал или же репостнул. Позже, когда соберётся достаточное количество активной аудитории можно будет сделать новую рекламную компанию уже с целью приглашения в сообщество, например.
Или же, можно вычислить всех тех, кто скрыл запись — их исключаем из списка, чтобы наши посты им не показывались.
Наиболее популярные использование функции сохранения аудитории — исключать всех тех, кто хоть раз видел вашу рекламную запись. Так вы покажете её максимально большому количеству людей, но всего по разу.
Чаще всего, такую аудиторию помечают надписью «Видели». Их сохраняем в событие «посмотрели запись», а затем исключаем из дальнейшей рекламной кампании. Таким образом, мы с вами повысили охват.
- Время показов
В принципе, бесполезная настройка. Мы платим за количество показов. Если ночью никто не смотрел нашу запись, то бюджет все равно не пострадает.
Итак, теперь пора обсудить стоимость показов. В среднем, в начале РК стоит придерживаться 50-60 рублей за 1000 показов (средний показатель). Если эффект есть и РК откручивается, то пока ставку можно не повышать. Ну а если показы зависли, то потихоньку можно пробовать поднимать ставки.
Ограничение показов. Это, на мой взгляд, важная штука. Лучше всего поставить один показ на человека. Это оптимальный вариант, так как потом лучше показать что-то новое, чем спамить информацией, которую пользователи уже видели.
Остаётся выбрать «рекламную кампанию». Затем нас ждёт модерация, после которой можно запускать нашу запись.
Мошенники в ВК, предлагающие продвижение музыки
После успешного начала вашего проекта к вам в ЛС быстро заявятся рекламодатели, которые будут предлагать вам пропиариться в их пабликах. Как бы, вроде всё хорошо, но тут может таиться большая проблема.
Когда вам пишут «рекламодатели» можно поступить на эмоциях (от первых успехов) и заплатить им вперёд. Через пару дней придёт осознание того, что вас обманули, но теперь не будет ни денег, ни рекламы.
Итак, на что стоит смотреть, если объявился такой рекламодатель?
- Тщательно проверьте, является ли он админом того паблика, услуги которого предлагает. Не поленитесь проверить не только профиль, но и ссылки (и на паблик, и на профиль админа). Есть несовпадение — в ЧС мошенника.
- Если вам показывают портфолио с пабликами, где нет активности — тоже не обращайте внимание. Ведь вы не нацелены на разведение «ботофермы»?
В целом, основные моменты по безопасности мы рассмотрели. Помните, что стоит несколько раз перепроверить, а потом платить.
Заключительные рекомендации по продвижению музыки в ВК
Одни только посевы не приведут вас к успеху. Главное, что вы должны добиться — большее количество прослушиваний. Лучше всего настраивать свою рекламную кампанию на больший охват и, главное, целевую аудиторию. Продвижение музыки с помощью нецелевых прослушиваний — дорога в никуда.
Для новых исполнителей один из лучших вариантов — это нативная реклама. Она даёт широкий охват и, главное, больший отклик. Работа со сборниками также весьма эффективна. Беспроигрышный вариант — работать на свою потенциальную целевую аудиторию. Это те люди, которые оценят ваш трек по достоинству.
Самый банальный пример: продвижение реп-композиции через популярные сообщества. В таких сообществах половина аудитории — нецелевая (кто-то слушает рок, поп и т.д.), поэтому открутка, будет, мягко сказать, небольшая. Чем популярнее ваш жанр, тем проще найти аудиторию. Но и тут есть загвоздка — нужно делать очень качественный контент ведь у вас будет огромная конкуренция.
В целом, для любого продвижения музыки в ВК необходимо анализировать аудиторию пабликов. Именно с учётом предпочтений потенциальной целевой аудитории стоит начинать рекламную кампанию.