Взаимный пиар в Инстаграм, как следует из названия – это соглашение между блогерами о рекламе услуг или товаров друг друга. При этом не обязательно, что такая реклама будет только в формате SFS – упоминания за упоминание, вполне возможны и другие варианты взаимопиара.
Более важным является вопрос выбора партнера, чтобы такое рекламное мероприятие было успешным. В нашей статье мы поговорим, на что обратить внимание при оценке блогера для взаимопиара, как организовать этот процесс и каких ошибок необходимо избежать.
Суть взаимного пиара в Инстаграм
Взаимный пиар в Инстаграм является бесплатным методом продвижения аккаунта, поэтому он доступен абсолютно каждому. Его суть заключается в том, что блогеры, рекламируя друг друга, получают какую-то часть аудитории партнера.
Разумеется, для того чтобы это произошло, компаньон должен иметь похожую тематику блога (а значит, и целевую аудиторию) и примерно такое же количество подписчиков. Кроме того, условия взаимопиара должны быть выгодными для обоих участников процесса.
Инстаграм не предоставляет возможности делать репосты чужих записей так, как это происходит, к примеру, ВКонтакте или в Твиттере. Однако в этой социальной сети имеются и другие возможности для взаимного пиара.
Допустим, можно разместить публикацию с рекомендацией в текстовом формате. С появлением сторис взаимная реклама стала проще: блогеры стали делать в них репосты чужих публикаций и сторис, отмечать названия аккаунтов.
Взаимопиар, конечно, не может считаться одним из главных каналов продвижения, так как предсказать результат действий довольно сложно, а сам метод порой имеет низкую эффективность. Обычно приток аудитории в аккаунт не слишком велик.
Однако взаимный пиар бесплатен, поэтому его можно рассматривать как приятный бонус к усилиям, предпринятым для увеличения своей аудитории. Поэтому на данный момент блогеры не отказываются от этого метода и активно его используют.
Не стоит делать на ВП основную ставку, но включить в свою пиар-кампанию вполне можно, при комплексном подходе это может дать хороший результат.
6 видов взаимного пиара в Инстаграм
Взаимный пиар в Инстаграм проводится разными способами, причем можно объединять несколько из них. Участники процесса должны заранее выбрать формат, проанализировав целевую аудиторию каждого, особенности аккаунтов, бюджет, если необходимо.
- Посты и/или сторис
Блогеры размещают в своих постах или сторис информацию о партнерах по взаимному пиару. Это может быть рассказ с рекомендацией человека, репосты его публикаций или историй, ссылка на аккаунт. Смысл в том, чтобы заинтересовать собственных подписчиков профилем другого блогера.
Вполне можно одновременно использовать все возможности, имеющиеся в Инстаграм: и публикации, и сторис, и репосты. Взаимный пиар может быть длительным, это делается ради большего вовлечения аудитории.
- Марафоны
Чтобы провести марафон, как правило, необходимо собрать команду блогеров с примерно одинаковой целевой аудиторией. Однако это можно делать и самостоятельно, если на аккаунт подписано множество живых активных людей.
Обычно марафоны ограничены по времени и имеют конкретную тематику. Они могут представлять собой несколько мастер-классов, проходящих в прямом эфире или записи. Как правило, их ведут эксперты в своей области, а участникам даются задания по итогам каждого эфира.
Марафоны нередко завершаются выбором победителей, но для этого должен иметься призовой фонд. Бываю марафоны и без раздачи подарков.
Благодаря подобным мероприятиям происходит рост подписчиков как у организаторов, так и у участников, увеличивается вовлечённость, растут продажи.
- Гостевой блогинг и прямые эфиры/IGTV
Специалисты из смежных сфер в целях взаимного пиара могут:
- писать посты специально для блога партнёра;
- проводить совместные прямые эфиры;
- записывать совместные видео для публикации в IGTV.
- SFS
Shout out for shout out – это упоминание за упоминание. Этот метод нередко используют в связи с каким-то событием: праздником, днем рождения организатора, значимой датой и т.д.
Выглядит это следующим образом. Блогер публикует пост, ставя в нем хэштег «sfs» и объясняя условия участия. Часто они включают подписку, репост публикации в сторис, комментарий под постом. В итоге организатор выбирает победителя среди всех участников и рассказывает о них у себя на странице.
По факту, у тех, кто желает прославиться в аккаунте любимого блогера, шансов на победу мало, хотя, с другой стороны, и трудозатраты невелики. А вот сам организатор может быть в значительном выигрыше.
- Репосты
Взаимный пиар в Инстаграм может проводиться с помощью репостов публикаций партнеров, которые делаются при помощи специальных сторонних приложений. Благодаря этому методу можно рассказать о чужом аккаунте или продемонстрировать лояльность аудитории, сделав репост положительного отзыва клиента.
- Естественный пиар
Он заключается в том, что люди по собственному желанию и без всяких дополнительных условий делятся публикациями друг друга. Особенно это популярно в среде маленьких блогеров, небольших бизнесов, которые руководствуются идеей взаимоподдержки.
Критерии выбора партнера для взаимного пиара
Главным критерием выбора партнера для взаимного пиара является похожая целевая аудитория. Разумеется, прежде чем начать продвижение собственного блога, нужно подробно выяснить, какова его ЦА. Без понимания этого момента, невозможно развивать профиль, каким бы качественным контентом он ни был наполнен. Блогер должен понимать, для кого он работает, и учитывать интересы своих подписчиков.
При этом необходимо найти партнеров, которые, несмотря на похожую целевую аудиторию, не будут являться прямыми конкурентами. Это немаловажный момент для тех, кто организовывает взаимный пиар в Инстаграм.
Примеры: школе йоге не стоит пиарить другую школу йоги, а вот магазин, продающий спортивную одежду и коврики, – вполне; косметолог может рассказывать про косметический бренд, но не про коллегу-косметолога и т.д. Это представители смежных сфер, которым взаимный пиар не навредит, а поможет.
Есть случаи, когда пиар конкурентов допускается: партнеры должны быть далеко друг от друга географически. Та же студия йоги может рекламировать другую студию, располагающуюся на другом конце большого города.
Для того, чтобы взаимный пиар в Инстаграм был эффективным, важно делать рекламу искренне, делясь по-настоящему полезной информацией.
Начать поиск партнеров нужно с анализа интересов своей целевой аудитории. Тут можно учитывать все: хобби, места для отдыха, любимые приложения, книги, кино и т.д. Поле этого нужно искать профили, которые затрагивают эти темы.
Где именно искать:
В самом Инстаграм.
- Поняв, в каком направлении должны работать подходящие для партнерства блогеры, нужно определить, как эффективно их найти. Можно, к примеру, воспользоваться релевантными хэштегами, геометками и т.п.
- Далее нужно вести поиск, используя их (допустим, #йогаказань).
- Можно также использовать такие хэштэги, как #взаимныйпиар, #пиаршаут, #пиар, #sfs, #ifs.
В специализированных каналах в Телеграмм (https://t.me/networkingDariaManelova, Instagram на 100, https://t.me/dnative_chat, https://t.me/inst_admins).
В специальных сервисах. Epicstars предоставляет возможность вести поиск среди более чем 40 000 блогеров Инстаграм, включенных в его базу. А в платной версии сервиса LiveDune можно искать партнеров по заданным параметрам.
Подбирая блогеров, лучше всего заранее подготовить таблицу, куда будет заноситься вся важная информация о них. Она поможет структурировать данные и делать итоговый выбор более осмысленно. Специальные сервисы дают возможность делать подборки прямо в них, не перенося информацию в таблицу.
Как из итогового списка выбрать действительно подходящие профили? Необходимо обращать внимание даже не столько на количество подписчиков, сколько на их качество. У одного блогера может быть 100 000 человек, большая часть которых – боты, а у другого 80 тысяч живых подписчиков.
Мало того, что пиарить себя ботам – дело бессмысленное, так еще и реклама неактивного аккаунта может плохо отразиться на репутации того, кто ее делает.
Чтобы понять, насколько «жив» профиль, нужно смотреть на то, как написаны посты, каково соотношение количества подписчиков, лайков и комментариев. Важно и то, как выглядят эти комментарии, похожи ли они на сообщение настоящих людей. Односложные сообщения типа «класс!» могут быть оставлены с помощью специальных сервисов накрутки.
Нередко можно наблюдать картину, когда блогеры по договоренности постоянно комментируют посты друг друга, а других сообщений особо нет.
Существуют сервисы, к примеру, Epicdetect, которые проводят анализ профилей в Инстаграм. С их помощью можно увидеть количество подписчиков, уровень вовлеченности и географию подписчиков. Локация особенно важна для исключения блогеров, аудитория которых может быть очень далека от целевой.
Бывает так, что человек теоретически подходит для взаимного пиара, но среди его подписчиков много людей из Турции или Пакистана, что произошло из-за ошибок при наращивании аудитории через массфоловинг.
Найдя блогеров, которые соответствуют всем запросам, нужно написать им в директ с предложением о сотрудничестве. Получив согласие, необходимо тщательно обговорить все нюансы процесса.
- Формат пиара: пост, марафон, гостевой пост.
- Место размещения публикации: лента, сторис, ссылка в профиле (utm-метка позволит отследить эффективность акции).
- Дата выхода поста. Не стоит делать публикации одновременно, лучше сделать перерыв между ними в несколько дней.
- Время существования поста в ленте аккаунта, дата его удаления.
- Согласование текста и изображения для публикации.
Подготовка постов для взаимопиара
Публикации – их формат, содержание и количество – необходимо обговорить заранее. Это может быть видео, карусель фотографий в ленте, единичное фото, видео, опрос в сторис.
Пиарить коллегу можно лично рассказывая о нем на видео, либо разместив текстовую информацию. Все это нужно согласовать до момента выхода публикации, иначе может возникнуть недопонимание и конфликт из-за того, что кто-то ждал одно, а получил другое.
Довольно органично будут смотреться посты с какого-либо мероприятия, на котором присутствовали участники взаимного пиара. Людей можно отметить на фото, подробно рассказав и о них, и о мероприятии, а также поблагодарить всех за участие.
В рамках сотрудничества можно делать не один пост, а два или более (по договоренности). В сторис можно подробно осветить ход мероприятия, сделав акцент на партнерах по ВП.
Участники должны заранее знать, что и как будет делать каждый из них. При этом желательно не размещать одинаковые фото и тексты, это выглядит слишком искусственно и обезличено. Публикации должны быть рассчитаны на конкретных людей – подписчиков блогера – и составлены в его уникальной манере.
Типичные ошибки взаимопиара
Начинающие блогеры довольно часто используют взаимный пиар в Инстаграм, так как этот способ наращивания аудитории кажется им легким и не требующим приложения больших усилий. Однако по итогу количество подписчиков не растет. В чем причина? Как правило, основная ошибка заключается в неправильном выборе партнера. Рассмотрим этот момент подробнее.
- Партнером выбран человек, собравший в своем аккаунте случайную аудиторию, которая не рассматривает его как эксперта в своем деле, уровень ее лояльности и доверия довольно низкий. Соответственно людям может быть не особо интересно мнение блогера относительно других блогеров и его рекомендации. Чтобы человеку доверяли, прислушивались к нему, он должен выстраивать и беречь свою репутацию.
- Работа с прямыми конкурентами, как мы уже говорили, может негативно отразиться на блогере. Если у партнера есть какие-то преимущества, он может оказаться в более выгодной позиции и переманить клиентов другого участника ВП.
- Массовая реклама у блогеров будет выглядеть неорганично. Суть взаимного пиара в том, что он выглядит как личная рекомендация, поэтому проводить его нужно дозированно.
- Партнер со своей стороны разместил публикацию о блогере без каких-либо комментариев, объяснений, выражения собственного мнения. Разумеется, это рассматривается его читателями исключительно как реклама, и вряд ли кому-то будет интересно пройти по ссылке.
Анализ эффективности взаимопиара
По окончании взаимопиара необходимо провести его анализ. Для этого нужно собрать статистику в своем аккаунте и попросить ее у партнера. Важными показателями являются количество просмотров, переходов и подписок.
Бывает, что просмотров много, а переходов по ссылкам мало. Возможно, человек, делавший пост, что-то упустил или плохо знает свою аудиторию, поэтому публикация ей не откликнулась. А вот если подписчики переходили в рекламируемый аккаунт, но не подписались – значит, проблема в самом аккаунте, он не показался людям интересным.
Полезно создать табличку, чтобы отслеживать динамику конверсий и понимать, какой ее уровень является оптимальным.
В кругу блогеров не принято предъявлять претензии, если цифры в аналитике оказались не такими, какие ожидались. В крайнем случае можно попросить разместить еще одну сторис, однако партнер не обязан это делать. Аналитика для этого и нужна – посмотреть на результат, сделать выводы и в следующий раз действовать более грамотно.
После того, как на аккаунт подписались новые люди, важно вовлечь их в мир своего блога. Это делается путем приветствия подписчиков, рассказа о себе, размещения дополнительных сторис, опросов, интерактивов и т.д. Необходимо заинтересовать людей, ведь они могут отменить подписку, не найдя полезного для себя контента.