Продвижение фотографа в Инстаграме: оформление страницы и правильный контент

\Продвижение фотографа в Инстаграме – это практически необходимый комплекс мер, чтобы найти новых клиентов и раскручивать собственный бренд. Конечно, «сарафанное радио» и традиционная реклама принесут свои плоды, но соцсеть даст гораздо больше, так как направлена на визуал и качественные фотографии.

Чтобы раскрутка в Инстаграме была успешной, мало иметь в портфолио качественные фото. В нашей статье мы расскажем, что необходимо сделать фотографу для эффективного продвижения и как отслеживать успех данного мероприятия.

Подготовка к продвижению фотографа в Инстаграме

Первый шаг – определить для себя несколько пунктов.

  • Какой мой жанр? Предметная съемка, праздничная, семейная, фэшн портреты или что-то еще? Чтобы эффективно воздействовать на аудиторию, лучше выбрать один-два жанра. Имейте в виду, что выбор узкой ниши может сыграть вам на руку: вы будете выгодно выделяться как глубокий знаток своего дела.
  • Каков мой стиль? Особенности обработки изображений, цветовая гамма или сюжеты – что-то должно визуально объединять фотографии для посетителей профиля.
  • Какую нишу я хочу занять? Это понятие связано и с жанром работ, и с их позиционированием одновременно. Определите, с кем вы хотите работать и в какой среде продвигаться как фотограф: предметная съемка для частного бизнеса, репортажи с модных показов или, может быть, выставок собак, фотограф для семьи и ее особенных моментов и т.д.
  • Какая у меня целевая аудитория? Побудьте маркетологом для самого себя: составьте портер человека, которого вы видите своим заказчиком. Кого он возраста, пола, социального статуса, какое у него хобби?.. И напишите свое предложение для этого конкретного человека. Тогда вы добьётесь наибольшего отклика и эффекта от продвижения в Инстаграме.

Подготовка к продвижению фотографа в Инстаграме

Дальше определите, что именно вы продвигаете:

  • свои услуги;
  • личный бренд (а услуги вы продаете уже через него);
  • личный бренд для продажи связанных продуктов, таких как: мастер-классы, поточное обучение, реклама профессионального оборудования и т.д.

Разделите свой личный и рабочий профиль фотографа в Инстаграм. Последний используйте только для профессионального продвижения. Не забудьте написать в шапке о том, что вы ищите заказы как фотограф.

Добавьте в описание профиля все, что поможет клиентам сориентироваться: свою локацию, где вы работаете, жанры, за которые беретесь. Обязательно оставьте контакты и ссылки на дополнительные ресурсы, если они есть.

  • В качестве аватарки подойдет ваш логотип, автопортрет или какая-то характерная художественная деталь.
  • Создайте из панели актуальных сторис навигацию по профилю. Добавьте разделы, которые представят информацию о вас, о процессе съемок, о ценах на услуги, об отзывах клиентов. Так вы снимите наиболее частые вопросы посетителей аккаунта.
  • В настройках профиля включите функцию бизнес-аккаунта. Это добавит способы связи, расширит возможности монетизации и доступ к статистике.
  • Не забудьте, что аккаунт должен быть открытым, чтобы его могли посетить все желающие.

Оформление профиля для продвижения фотографа

Для продвижения в Инстаграм быть фотографом выгодно: у вас в избытке есть красивые и качественные картинки для оформления аккаунта. Важно продумать, как этот контент правильно использовать, чтобы создать привлекательную для клиентов новостную ленту.

Как можно добиться эффекта визуально цельного и красивого профиля? Через цвет: можно подобрать фотографии в одной гамме или с одинаковым цветовым акцентом. Слишком разномастные картинки вместе смотрятся невыгодно. Даже если вы занимаетесь очень разными съемками, можно постараться из большого количества материала выбрать подходящий.

Есть и другой путь. Можно чередовать разные виды изображений в определенной последовательности: темные снимки после светлых, крупные планы – после широкоугольных.

Часто картинки чередуют через одну, чтобы получился шахматный порядок, или через две, чтобы похожие – оказались друг под другом.

Свежая тенденция оформления продвигаемых в Инстаграм профилей – использование одинаковых рамок или другого фона для изображений.

Также можно сгруппировать изображения по сериям съемок – тогда несколько похожих снимков окажутся рядом. Другой вариант: серии фотографий можно разместить в одном посте, если не нужно несколько публикаций в один день.

Продвигающий контент для фотографа в Инстаграме

С помощью аккаунта полезно создать доверительные, человечные отношения с заказчиком и представить себя как специалиста в своей области. Не нужно слишком сильно загонять себя в рамки, но и не забывайте про уже опробованные, стандартные варианты контента, которые вы можете всегда приспособить под себя.

  • Интерактивный

Это те посты, в которых в напрямую общаетесь к подписчикам, вовлекаете их. Спрашивайте их о чем-то близком к теме аккаунта, предлагайте сделать выбор, который, например, повлияет на оформление профиля или выбор темы публикаций.

Попробуйте формат игры с читателями: отгадывайте загадки с помощью нескольких последовательных фотографий-подсказок, ищите клады на местности с помощью поясняющих картинок и т.д. Активные действия подписчиков положительно влияют на продвижение в Инстаграм.

  • Подробный

Просите более развернутую обратную связь. Дайте свой профессиональный совет, поделитесь лайфхаком и поинтересуйтесь, какие еще рекомендации по теме могут предложить сами подписчики. Напишите про какой-то интересный случай из своей практики и узнайте, были ли в таких ситуациях ваши читатели, как вышли из ситуации, что чувствовали.

Оформление профиля для продвижения фотографа

  • «Закулисный»

Можно рассказать об обратной стороне съемок, которую не видят обычно заказчики. Приоткройте свои профессиональные секреты. Хорошо, если вы поделитесь и какими-то практическими советами, например:

  • что лучше подойдет в качестве одежды для съемки в помещении, а что – на улице;
  • какое освещение будет выгоднее смотреться на снимках;
  • основные принципы композиции.

Развеселите подписчиков смешной историей из жизни фотографа.

  • Тематический

Исходя из своего опыта, предложите список идей для оригинального снимка. Как интересно заснять праздник, сфотографировать первоклашку или какой ракурс выбрать для эффекта длинных ног у модели – помогите фотографам-любителям советом от профессионала.

Можно тут же обсудить, какие сложности при определенных видах съемки возникают у обычных пользователей камер – провоцируйте обсуждение.

  • Продающий

Этот вид контента может появиться в профиле не раньше, чем будет сформирована лояльная аудитория, которой будет готова приобрести что-то. Иначе можно спугнуть новых посетителей страницы и повернуть дело продвижения в Инстаграме вспять.

Вы также можете зарабатывать на рекламе других аккаунтов, например, тех, что продают специальную аппаратуру или обучающие курсы.

Не увлекайтесь слишком. Помните, такой рекламы должно быть не более 30 % от общего объема контента. Вы продаете в первую очередь свои услуги.

Можно разделить продающие материалы на два вида:

  • Демонстрационный. То есть распаковки, посты с описанием продукции и специальными акциями.
  • Социальный. Расскажите, чем эти вещи хороши и в чем их нюансы и особенности для ваших читателей.
  • Личный

Вы можете приоткрыть завесу своей личной жизни: рассказать о семье или о питомце. Или можете просто делить своими сиюминутными размышлениями и впечатлениями. Всегда интересный повод добавить ноту близости с подписчиками – повествование о любых путешествиях и приключениях.

Напомните, что вы не только продвигающий себя фотограф, но и просто такой же, как и ваша аудитория, человек.

Способы продвижения фотографа в Инстаграме

  • Таргетированная реклама

Вложив немного средств, вы можете ускорить продвижение профиля и добиться большего охвата. Можно, конечно, попробовать разобраться в настройках рекламы самостоятельно, но вы потеряете на этом некоторое время и деньги с первых, не слишком эффективных попыток. Чаще всего проще обратиться к профессионалам – специалистам по таргетированной рекламе.

Они смогут задействовать четко определенный бюджет на рекламу и использовать его с большей пользой.

Оформление профиля для продвижения фотографа

  • Участие или организация инстаграм марафонов

Подготовьте серию прямых эфиров по определенной теме – и откройте свой марафон. Или участвуйте в марафонах других аккаунтов как приглашенный эксперт. Например, в нашей фотошколе Photostudy.me мы выбрали именно второй формат: собрали разных специалистов.

Это полезно еще и тем, что основной аккаунт марафона и приглашенные владельцы профилей обмениваются активной, лояльной аудиторией.

  • Проведение конкурсов и розыгрышей

Вы знаете своих подписчиков и можете предположить, какие именно подарки их могут заинтересовать больше всего. Чаще всего, если вы устраиваете розыгрыш в своем собственном профиле, вы добиваетесь внимания более качественной аудитории, чем в случае, когда присоединяетесь к инициативе крупных блогеров.

Их аудитория привычна к такого рода акциям и воспринимает их без особого энтузиазма.

  • Взаимный пиар

Вы можете совершенно спокойно рассказывать в своем профиле об аккаунтах, которые представляют смежные виды услуг. С кем, возможно, вы пересекаетесь и в реальной своей работе. Например, если вы фотографируете собак, то можете порекомендовать салон груминга или хорошего хэндлера.

Лучше всего договариваться о взаимном пиаре с аккаунтами приблизительно равными с вами по количеству подписчиков и которые также заинтересованы в своем продвижении в Инстаграм. Старайтесь делать это не бездумно, чтобы получать со стороны подписчиков, которые действительно хотя бы потенциально могут быть заинтересованы в ваших услугах.

  • Интеграция с лидерами мнений

Если у вас получится пригласить на свою фотосессию по-настоящему популярного блогера или известную личность, убедитесь, что он или она не просто отметят вас в своих сторис, а дадут развернутый отзыв и, еще лучше, прям предложат своей аудитории подписаться на ваш аккаунт.

Сегодня это нужно, особенно в отношении фотографов, чтобы интеграция сработала на вас.

Оформление профиля для продвижения фотографа

  • Вывод ваших постов в раздел «рекомендованные»

Вам понадобится действительно качественный контент и активная аудитория, которая ставит лайки, комментирует, участвует в обсуждениях. В результате таргетинга Инстаграма система сама продвинет в топ ваши публикации и предложит их вашей потенциальной целевой аудитории. Если пост понравится, читатели переходят в профиль и могут подписаться, чтобы следить за обновлениями.

  • Массфолловинг

Это очень старый и уже не слишком хорошо работающий способ продвижения в Инстаграм. Предпочтительно использовать ручной фолловинг, то есть подписываться тех людей, которым могут быть интересны ваши услуги. Тут мы опять возвращаемся к тому, что вы должны хорошо представлять своего клиента. Это поможет четко объяснить ему, что именно предлагаете и почему именно вы как фотограф ему нужны.

Анализ эффективности продвижения в Инстаграме

Для наглядности предлагаем вам создать таблицу, в которую вы будете заносить основные показатели:

  • прирост подписчиков;
  • сколько лайков и комментариев вы получили;
  • сколько заявок на услуги;
  • сколько публикаций сделали и в какое время;
  • количество клиентов;
  • сколько клиентов обратилось повторно;
  • сколько клиентов пришло из Инстаграма.

Прибыль – это, конечно, важнейший показатель, но и про другие – не стоит забывать. Анализируйте все данные, чтобы понять, какой контент принес вам в конечном счете больше заявок, а какой – провоцировал активность подписчиков. Так вы сможете управлять результативностью продвижения своего профиля в Инстаграм.

А если вдруг увидите какие-то отрицательные показатели, то всего сможете оперативно скорректировать свою работу, например, перенести публикацию поста с утра на вечер, когда ваша аудитория обычно более активна. Уделите внимание статистике – это принесет массу пользы вашему профилю.

Заключительные рекомендации по эффективному продвижению фотографа в Инстаграме

Помните о том, что подписчики фотографа в Инстаграм ждут от него определенных вещей, поэтому особое внимание – этим моментам:

  • В профиль должны попадать только лучшие фото. Некачественный материал обязательно оттолкнет аудиторию.
  • Старайтесь придерживаться своей ниши. Это важно для формирования личного бренда.
  • Снимки – только с профессиональной камеры, как бы хорошо ни снимал ваш телефон.
  • Обработка – только вручную, никаких готовых фильтров. Этот ваше важнейшее профессиональное умение, которое от вас ждут заказчики.
  • Цепляющие подписи. Длинные художественные описания не нужны. Хорошо подойдет короткий ёмкий комментарий, оставляющий при этом простор для вопросов в комментариях.
  • Для продвижения фотографа в Инстаграм не такое большое значение имеет количество подписчиков, как их качество. То есть важны те читатели, которые готовы будут прибегнуть к вашим услугам.
  • Не перебарщивайте с продающим контентом. Лучше выложите фотографии, которыми вы действительно гордитесь и которые вам приятно показать. Это сделает ваши отношения с аудиторией крепче.

Надеемся, советы из этой статьи окажутся полезными. Успехов фотографам в продвижении в Инстаграм!

ReklamaPlanet
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.