Как использовать utm метки по максимуму

Обновлено 29 октября 2021

Рекламодателям и владельцам сайта необходимо контролировать поток привлеченного трафика, анализировать его и вести статистику полезных действий посетителей. Для этого разработаны специальные инструменты, в программировании их называют utm-метки.

Зачем необходимо создавать utm-маркировку

Что такое utm-метки? Данное понятие обозначает специально созданные параметры, добавляемые в URL ресурса. С их помощью отслеживается адрес посетителя сайта и передается в систему аналитики. Название аббревиатуры связано с именем компании-создателя Urchin Software, поглощенной впоследствии Google.

Разметка utm-метками позволяет определить ключевые параметры, важные для создателя рекламного или информационного ресурса:

  • как источник перехода на сайт;
  • тип канала;
  • название сработавшей кампании;
  • ключевой параметр запроса в поиске.

Эти знания позволяют анализировать информацию и правильно оптимизировать контент, продвигать интернет-страницу без дополнительных затрат. Подходят utm-метки и в РСЯ, и для поисковых запросов.

Utm-метки позволяют:

  • отслеживать источник траффика;
  • определять тип траффика – был ли это клик на баннер, переход по ссылке или другое действие, которое привело пользователя на сайт;
  • оценивать эффективность рекламы можно благодаря utm-меткам в Метрике или в Google Analytics.


Отслеживать трафик утм-сервис позволяет из источника, куда поставлена метка. К примеру, контекстная или медийная реклама в Директе, электронные каталоги и прайсы, онлайн-рассылки, продукция с qr-кодом.

Таким образом, метки utm – отличный инструмент, необходимый каждому владельцу рекламного ресурса, позволяющий отслеживать источник полезного траффика и анализировать насколько объявление рабочее, тем самым выявляя самый эффективный способ продвижения.

Типы меток и как они выглядят

Как использовать utm-метки, а также что они из себя представляют разберем на примере. В Яндекс Директ создается объявление со ссылкой такого вида: www.sait.ru/advert/. Путем добавления ютм-маркеров адрес преобразится и будет выглядеть подобным образом:

www.sait.ru/advert/?utm_source=Direkt&utm_medium=CPC&utm_campaign=Direkt-med&utm_term={keyword}.

Таким способом в адрес источника ставим utm-метки в Директе (или на другой рекламной площадке). Разберем получившуюся ссылку по составляющим:

  • www.sait.ru/advert/- адрес сайта;
  • далее идет сгенерированное поле – utm_source, utm_medium служат идентификаторами, показывающими откуда пришел посетитель, например: source — объявление в поиске, medium — большой баннер;
  • Direkt, CPC – это переменные, присвоенные метке (им можно дать и другие названия на свой вкус;
  • сочетание символов «/?» отделяет поле ссылки от ютм-маркировки;
  • знак «=» служит связкой;
  • знак «&» разбивает типы меток.

Создать Utm-метки подобным способом можно и самостоятельно. Установить маркировку можно одновременно с разметкой для Метрики yclid, используя аналитику от Google или статистику Яндекс. Данные сервисы yclid и utm применяйте совместно.

Чтобы прописать метки правильно, необходимо разобраться с их типами. Существует три обязательных вида идентификаторов.

  • Utm_source – источник, откуда осуществляется переход (поисковые системы Гугл или Яндекс, соцсети, рекламные платформы типа myTarget, почтовые рассылки).
  • Utm_medium указывает на тип траффика. К примеру, это могут быть CPC, CPM, Banner. Обозначение SMM используют, генерируя utm-метки для facebook и других социальных сетей.
  • Utm_campaign указывает на соответственную рекламную кампанию.

Вышеприведенные виды маркеров обязательны к использованию в адресах страницы. Сервисы предлагают также создание utm для условий поиска и содержимого кампании — term и content. Использование этих меток не обязательно.

Как создать utm-метку?

На сегодняшний день в интернете существует множество сервисов, позволяющих сгенерировать правильный адрес страницы и сделать utm-метку, используя онлайн-конструкторы.

Как сделать метки и как их настроить? Можно использовать любой генератор utm-меток. Некоторые компоновщики маркеров автоматически вставляют шаблонные параметры для выбранной площадки.

Допустим, настройка utm на сайте lozyuk.ru предлагает несколько заполненных форм для Яндекс Директ, Гугл Эдвордс, Вконтакте и Мейл.ру. Достаточно выбрать одну из них, и поля будут заполнены автоматически. Добавить utm можно в специальный генераторах и в ссылки для мобильных приложений, и электронной почты.

Как настроить utm-метки самостоятельно? При создании маркировки используйте знаки «=», «?», «&». Прописывать их нужно правильно. Динамические поля после идентификаторов и знака «=» настраивайте так, чтобы их значение было понятно в первую очередь вам . Перед запуском ссылки обязательно делают тест, работает ли она.

Создав новый адрес страницы с метками, следует разобраться, как их использовать. Отслеживать пользователей позволяет Яндекс Метрика в разделе «Источники» (категория метки). В сервисе Гугл Аналитик нужно открыть «Источники трафика», далее — «Весь трафик». Появится таблица. Если объявление создано на Директе, в этой таблице будет строка yadirect/cpc.


Использование utm-меток желательно при запуске каждой рекламной кампании. Тем более их настройка не займет много времени благодаря множеству онлайн-генераторов. Utm-метки значительно помогут сэкономить бюджет, повысить эффективность продвижения продукта и страницы в сети.

       

ReklamaPlanet
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.