Промоакции в Инстаграм являются одним из платных способов прорекламировать продукт выбранной аудитории. Нередко их путают с таргетированной рекламой, так как оба варианта довольно похожи, но каждый имеет свои особенности и не является полноценной заменой другого.
Промоакция настраивается относительно просто, однако для ее эффективности нужно учитывать ряд особенностей. В статье мы расскажем, для чего нужна такая реклама, как ее настроить и провести, а также приведем рекомендации, которые повысят качество ваших промопостов.
Цели и задачи промоакций в Инстаграм
В Инстаграм для продвижения контента используют такой вид рекламы, как промоакция, появляющаяся в сторис и в новостной ленте. Ее запуск не требует специальных настроек в вашем кабинете Facebook-аккаунта, как в случае с таргетированной рекламой. Промоакцией можно воспользоваться, нажав под нужным постом опцию «Продвигать».
Какие цели и задачи преследует промоакция в Инстаграм?
- Увеличение числа подписчиков.
- Торговля товарами/услугами.
- Набор участников на онлайн-марафоны / курсы.
- Расширение охвата публикуемого материала.
- Привлечение внимания пользователей к конкретной контенту, например, информации о конкурсе.
- Продвижение бренда.
- Редирект пользователей на сайт.
Т. е. основной задачей промоакции является увеличение трафика для определенной публикации или сторис.
Отличия промоакции от таргетированной рекламы
Для аудитории оба этих способа продвижения отображаются в ленте одинаково. Различия есть только в алгоритмах их запуска.
Таргетированная реклама:
- настройка происходит в личном кабинете Фейсбук при помощи Ads Manager;
- есть расширенные опции, позволяющие проработать спектр потенциальной аудитории (начиная от возраста, заканчивая интересами);
- с помощью такой рекламы можно продвигать контент, не опубликованный в Инстаграм;
- чтобы результативно настроить публикацию, нужно знать основы целевой популяризации.
Реклама с помощью промоакции:
- запуск происходит через Инстаграм;
- продвижение конкретного, опубликованного на странице контента;
- отсутствуют сложные манипуляции с настройками, справиться можно, имея минимальные знания о рекламе.
Алгоритм запуска промоакции в Инстаграм
Чтобы запустить промоакцию, в первую очередь понадобится связать вашу учетную запись в Инстаграм с бизнес-аккаунтом Фейсбук. Это можно сделать при первичной активации промоакции или через настройки в Инстаграм: «Редактировать профиль» → «Страница» → войти в Фейсбук и привязать аккаунт или создать в Фейсбук новый аккаунт.
Для создания промоакции понадобится бизнес-профиль в Инстаграм. То есть, если вы находитесь в личном профиле, то нужно переключиться на профессиональный аккаунт.
Для запуска промоакции существует три метода:
- Опция «Промоакции» на странице профиля.
- Опция запуска через «Настройки» → «Статистика».
- Опция продвижения под публикацией.
Теперь рассмотрим сам алгоритм. Под нужной публикацией активируем опцию «Продвигать» и начинаем производить настройки:
- Пункт «Место назначения».
Здесь необходимо уточнить конечный адрес, куда будет направлен человек, нажавший на рекламу: сайт, профиль или в сообщения.
- Подпункт «Свой профиль».
«Профиль» необходимо указывать, если цель промоакции в Инстаграм – увеличение охвата аудитории и привлечение новых фолловеров. Чтобы пользователь, переходя по рекламе и попадая на ваш профиль, имел полное представление о том, что ему предлагают, страницу нужно правильно оформить: здесь важны и полнота данных, и визуальный стиль.
- Подпункт «Ваш сайт».
Как понятно из названия, этот подпункт вы выбираете, если рекламируется сайт или сервис. Человек, нажимая на рекламный блок, перейдет на внешнюю платформу, поэтому в настройках нужно указать URL-адрес сайта.
Обратите внимание, что для пользователя предлагается несколько действий, таких как «В магазин», «Свяжитесь с нами», «Забронировать» и т. д. Например, кнопка «Подробнее» предлагает пользователю отправить автоматически заполненную форму, где уже указаны пользовательские имя (ник) и номер телефона. Эти данные самостоятельно подтягиваются из аккаунта, а человеку нужно просто согласиться на их отправку или же отказаться от нее.
- Подпункт «Ваши сообщения в Direct».
При выборе этого подпункта пользователь, переходя по рекламе, попадет в сообщения. Визуальное отображение такой промоакции содержит опцию «Отправить сообщение» под публикацией.
С помощью Директа удобно вести запись на вебинары или предлагать товар, не имеющий широкого ассортимента. Не забудьте заранее позаботиться о способе оплаты: например, вы можете отправлять клиентам в сообщении номер карты, виртуального кошелька или ссылку на страницу сайта, где можно оформить заказ.
- Пункт «Выбор целевой аудитории».
Здесь два варианта настроек: «автоматический таргетинг» – при выборе этой опции промоакцию будут видеть пользователи, схожие по параметрам с вашими фолловерами, и те, кто уже посещал эту страницу. И «ручной» – здесь нужно самому выбрать параметры аудитории, которой платформа будет осуществлять показ рекламы.
- Пункт «Название».
Тут нужно просто обозначить название аудитории. Придумайте его самостоятельно, например, «девушки 25 – 35 лет».
- Пункт «Места».
Это выбор территории, где находятся потенциальные клиенты. Привязка сработает, если пользователь использует геолокацию телефона. Здесь есть два варианта дальнейших настроек: «Региональный уровень» дает более масштабный охват, например, «Москва, Россия». С помощью «Местного уровня» можно указать более точную локацию – если хотите воспользоваться этой опцией, то у вас должна быть включена геолокация.
Важно: если нужно указать определенный город, то сначала внесите его название. Например, «Сергиев Посад, Россия». Если вы внесете название города в формате «Россия, Сергиев Посад», то в настройках сохранится название страны, но не города. В случае введения неверных, сдвоенных данных, например, «Россия, Сергиев Посад – Россия», всплывет окно с предупреждением о необходимости удаления одного из географических мест.
- Пункт «Интересы».
Это еще один из пунктов, который позволяет более точно определить целевую аудиторию промоакции в Инстаграм с помощью указания критериев. Лучше обозначить несколько, чтобы затронуть большую часть пользователей. Платформа может показать свои рекомендации, схожие по смыслу с указанными интересами.
Например, если указать «Европейский футбол», то соцсеть предложит еще «Лигу чемпионов УЕФА» и «Чемпионат мира по футболу».
- Пункт «Возраст и пол».
С помощью ползунка вам предлагается определить возрастной интервал целевой аудитории. Когда вы начнете его выставлять, то сверху увидите изменяющуюся цифру потенциального охвата, которая рассчитывается автоматически.
На этом манипуляции с настройкой критериев клиентуры завершены. Но Инстаграм вновь предложит выбрать аудиторию. Дело в том, что вы можете сохранить несколько вариантов подбора, а потом переключаться между ними, выбирая наиболее оптимальный. Предложением можно воспользоваться, если запланирована длительная широкая промоакция.
- Пункт «Бюджет и длительность».
На этом этапе нужно определить ежедневный бюджет на рекламу и ее длительность в днях. Это тоже делается с помощью ползунков. Так как необходимо сначала протестировать промоакцию, то начните с небольшого бюджета на несколько дней. Например, $4 на два дня. Настраивая бюджет, вы увидите приблизительный охват аудитории.
- Пункт «Способ оплаты».
Чтобы Инстаграм смог списать сумму за рекламу, нужно добавить банковскую карту или подключить PayPal – это тоже делается на выбор.
Теперь нажимайте «Создать промоакцию» и ждите решения модератора, так как проверка рекламы обязательна.
Настройка рекламы для сторис происходит аналогично. Единственное различие – с Instagram Stories пользователю нельзя будет перейти в Директ, только на сайт или в профиль Инстаграм.
Причины отклонения промоакции в Инстаграме
Как уже написано выше, после настроек промоакция отправляется на модерацию. Если в настройках не было допущено ошибок, то проверка займет сутки. Кстати, если хотите, чтобы промоакция стартовала в конкретное время, то можно установить дату и время запуска.
Чаще всего при первом запуске автор рекламы нервничает и начинает вносить изменения в настройки промоакции, пока она находится на модерации. Соответственно, это приводит к увеличению сроков проверки.
Если при проверке будут выявлены ошибки или рекламный текст не отвечает внутренней политике Фейсбук, то промоакции будет отказано в запуске. Вы получите сообщение о том, что контент нарушает правила.
Причины, по которым откажут в запуске промоакции:
- материалы с возрастной категорией «18+»;
- оскорбительный характер контента: расизм, национализм, призывы к террору, дискриминация;
- слишком много текста на изображении;
- прямое нарушение авторских прав – использование музыкального ряда или изображений/фото, принадлежащих другому исполнителю/пользователю;
- указана нерабочая ссылка / целевая страница;
- наличие большого количества ошибок и/или ненормативной лексики;
- реклама алкогольной, табачной продукции, наркотических средств;
- продвижение товаров и услуг, с помощью которых можно совершить мошеннические действия или обман.
Чтобы ваша промоакция наверняка прошла проверку, предварительно изучите требования Фейсбук к размещаемой рекламе.
Еще один очевидный фактор, из-за которого не происходит запуск рекламы – это отсутствие достаточного количества денег на счете автора. Возможно, это связано с неверно указанными данными карты или региональными особенностями банковского обслуживания.
Способы остановки или удаления промоакции
Если вы решили приостановить промоакцию или вовсе ее удалить, то это можно сделать в любое время:
- в бизнес-аккаунте перейдите в «Центр рекламы»;
- нажмите кнопку «Все объявления», затем – «Посмотреть результаты»;
- снимите отметку с активного состояния демонстрации.
После этого значок больше не будет светиться зеленым, то есть реклама приостановлена.
Чтобы удалить промоакцию из Инстаграм, нужно зайти в функцию «Активные» и нажать соответствующий значок.
Оценка эффективности промоакции в Инстаграм
Чтобы оценить результативность промоакции, перейдите к функции «Посмотреть статистику», которую найдете под рекламируемой публикацией в своем бизнес-аккаунте. В подпункте «Интересное» будет видно число охваченных пользовательских аккаунтов.
Отслеживать ход модерации можно обратившись к инструменту «Менеджер объявлений», где следует выбрать название требуемой промоакции. После того, как вы «провалитесь» в нужную рекламу, вы получите доступ к ссылкам, которые покажут диаграммы – результаты продвижения.
Чтобы обновить данные и увидеть актуальные цифры, нужно нажать кнопку «Изменить». Иконка с часами позволяет проследить нюансы активности. Знак «Дублировать» поможет создать на основе существующей новую промоакцию или несколько публикаций.
Для анализа результативности промоакции исследуйте следующие данные:
- «Показы» – здесь можно увидеть итоговое число просмотров рекламного контента.
- «Охват» – показывает количество уникальных профилей, среагировавших на публикацию.
- «Подписчики» – фиксирует данные о времени суток, в которое фолловеры проявили максимальную активность.
Автоматически указываются данные за прошедшую неделю, но самостоятельно можно отсортировать данные за нужный период. Интервал – от одного месяца до нескольких лет.
3 рекомендации по повышению эффективности промоакций
- Создавайте пост, учитывая не знакомую с вами аудиторию.
Продвигать ранее опубликованный контент – самый легкий способ, так как не нужно тратить время на создание нового поста. Но учитывайте, что на запись обратят внимания люди, не принадлежавшие прежде к вашей аудиторией.
Поэтому, если с давними подписчиками вы привыкли обращаться «котята-ребята» или «дру́ги», то новые пользователи могут не оценить такой фамильярности. Создавая контент, имейте это в виду и пишите на языке, понятном не только постоянным фолловерам, но и гостям.
- Продвигайте не сайт, а профиль.
Не все любят переходить на ресурсы вне платформы, а вы не можете настроить промоакцию, исключив таких пользователей. Если ваша задача – проинформировать клиента об услуге или товаре, который находится на конкретном сайте, то создайте лендинг-страницу в Инстаграм и направьте трафик на нее.
- Осуществляйте проверку профиля на накрутку перед продвижением.
В том случае, когда при настройках промоакции выбрана «Автоматическая аудитория», Инстаграм начнет показывать рекламный контент пользователям, схожими с вашими фолловерами.
Необходимо, чтобы это были реальные люди, а не роботы. Если вы специально не покупали аккаунтов-ботов и не увеличивали число подписчиков за счет нецелевой аудитории, то за вас это могли сделать конкуренты. Это известный способ загубить статистику бизнес-противника.
С помощью промоакций в Инстаграм можно быстро и без лишних усилий продвигать бренд, товар или услуги. Производя несложные настройки в бизнес-аккаунте платформы, вы можете создавать новый или использовать старый рекламный контент.