Как проводить sfs или шаут в инстаграме

nnnrn(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});rn

Инстаграм постепенно продвигается на первые строчки списков популярных соц.сетей. Стартуя как сервис обмена и публикаций личных фото, постепенно приложение стало местом, где блогеры делятся впечатлениями, опытом, зарабатывают деньги и продвигают личный бренд. Для накрутки популярности придумано десятки инструментов и техник. Одна из них SFS или шаут.

SFS: расшифровка и определение

Английская аббревиатура понятия расшифровывается — Shout out for shout out. В переводе фраза выглядит как «Упоминание за упоминание». Термин фактически говорит сам за себя. Это один из распространенных видов рекламной акции в Инстаграм. Суть ее заключается в том, что пользователи обмениваются взаимными позитивными рекомендательными характеристиками и упоминаниями страницы партнера по шауту.

Классический флэшмоб предполагает, что пользователь, стартующий SFS, публикует в ленте призыв к подписчикам с просьбой репоста фото с отзывом (разумеется положительным) на его страницу в Инстаграм. Кроме этого участник должен оставить ссылку на профайл блогера.

После окончания акции инициатор обещает ответить взаимным отзывом и ссылкой на страницу участника. Только вот автор не обязан отмечать всех сделавших репост. Он может выбрать те аккаунты, которые посчитает самыми интересными.

Что дает SFS

nnnrn (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});rn

Как и любой рекламный инструмент Инстаграма, шаут дает шанс обзавестись новыми подписчиками. Социальная сеть, давно вышедшая за пределы сервиса обмена фотографиями, теперь является посадочной страницей для бизнеса: продаж или публикации платной рекламы. Все эти направления нуждаются в живой клиентуре.

Шаут хорош тем, что предоставляет отклик от реальных подписчиков, исключая ботов, которые чаще всего не реагируют на репосты. Получая дружественную ссылку о том, что в сети появился интересный персонаж, за которым любопытно наблюдать, пользователь чаще всего кликает на аккаунт. Если публикации заинтересуют его, то он подпишется на профиль, расширив тем самым число потенциальных клиентов автора.

Виды шаута

nnnrn (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});rn

В зависимости от того, каким образом происходит старт распространение ссылок, и какие бонусы за это получает сделавший репост, выделяют несколько видов пиара.

Естественный

Один из самых эффективных и желанных для автора. Можно сказать, что с него и зародилось само понятие шаута. Блогер оставляет ссылку на страницу человека по собственной инициативе. То есть ему действительно нравится, то, о чем рассказывает и что демонстрирует пользователь. У этого вида шаута множество преимуществ, среди которых:

  • искренние эмоции, полнота и честность отзыва привлекают большее число заинтересовавшихся;
  • если аккаунт пользуется уважением и доверием со стороны аудитории, то они непременно примут пост, как руководство к подписке;
  • с большой долей вероятности подписчики инстаграмера, сделавшего репост, интересуются схожими с ним темами, имеют аналогичный вкус и предпочтения, поэтому страница, которая понравилась ему, привлечет и его фолловеров.

В ответ на подобную услугу благодарный пользователь публикует в ленте ответный отзыв. Разумеется, что он носит такой же позитивный характер. Правда, иногда автор не знает о том, что его заочно прорекламировали в сети и может оставить шаут без должного ответа.

Заказной

Эта разновидность флешмоба имеет коммерческое основание. Для репоста записи необходимо заплатить договорную стоимость другому пользователю. Цена зависит от раскрученности аккаунта. Чем больше фолловеров, тем значительнее сумма. Подобный вид распространен для аккаунтов-тысячников и более. Разумеется, что платить за репост на страницу с менее чем ста участниками не имеет смысла.

Взаимный

Этот вид немного схож с естественным, потому что предполагает безвозмездность. Два владельца аккаунтов заранее договариваются об обмене дружественными любезностями. В данном случае логично обратить внимание на несколько советов.

  • Выбирать в партнеры аккаунты, схожие по теме или имеющие ту же целевую аудиторию. Пользователь, продающий детскую одежду, вряд ли получит много подписчиков с шаута профиля любителя мотоциклов. А вот отзыв на странице кулинарного блога скорее всего сработает.
  • Стараться выбрать аккаунт, который действительно интересен. Отсутствие личного интереса может привести к искусственности отзыва. Чуткие подписчики непременно ощутят подвох и вряд ли оценят подобный рекламный трюк.
  • Публиковать взаимные упоминания с промежутком во времени. То есть участник размещает ссылку в своем профайле спустя хотя бы неделю после отзыва о себе. Это будет выглядеть естественно и ненавязчиво.

В раскрутке страницы можно комбинировать все виды отзывов. Пока количество подписчиков невелико, скорее всего придется воспользоваться заказной услугой. Выдавая качественный контент и увеличивая число фолловеров, растут шансы на получение естественных отзывов. Продуманная работа с целевой аудиторией и ответственное проведение SFS может принести предложение о рекламном взаимном обмене с популярным блогером, имеющим эффективную базу подписчиков.

Формы шаута

nnnrn (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});rn

Выделяют две основные формы реализации техники в зависимости от сложности проведения.

Простой

Проводится в пределах разовой публикации. Пользователь просто размещает отзыв на приглянувшийся ему профайл с соответствующей ссылкой. Никаких дополнительных временных затрат такой шаут не требует. Написал рецензию, получил аналогичную в ответ – вот и вся технология.

Сложный

nnnrn (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});rn

В этой форме проводится классический SFS, бывший на пике популярности в 2016 году. Блогер публикует яркую картинку с хештэгом флешмоба и правилами участия. Тут же определяется срок действия акции. После его окончания выбираются лучшие из лучших участников по мнению владельца профайла и подписчики наблюдают в качестве результата обратный отклик.

Эта форма имеет нечто общее с конкурсом, потому что далеко не всегда все подписавшиеся под постом шаута оказываются на странице того, кто запустил флешмоб. В последнее время, пытаясь разнообразить привычную форму и привлечь больше участников, аккаунты предлагают за участие приз или скидку на собственные услуги.

Основные правила использования шаута

nnnrn (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});rn

Правила проведения акции установлены для сложной формы шаута. Простая предполагает лишь договоренность и последующее добросовестное исполнение.

  • Для публикации необходимо выбирать яркое и броское изображение. Обязателен хештэг SFS, по которому пост можно найти в ленте.
  • В комментарии указываются правила проведения, в обязательном порядке срок действия и дата оглашения результатов. Не стоит сдвигать назначенное число, даже если количество участников не оправдало ожиданий.
  • Отметка «Готово» в комментариях к первому посту от участников, чтобы стартовавший пользователь смог увидеть желающих получить отклик.
  • Проверка выполнения условий: наличие репоста фотографии, отзыва к аккаунту и обязательная ссылка на него.
  • Выбор лучших (или отзыв для всех) участников в профайле.
  • Периодичность проведения флешмоба не чаще, чем раз в две недели. В противном случае подписчики начнут воспринимать посты как спам.

К каждому этапу лучше отнестись ответственно, ведь проведение рекламной акции свидетельствует о блогере, как о партнере и предполагает возможность дальнейшего коммерческого сотрудничества.

Как сделать SFS в инстаграме

nnnrn (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});rn

Для старта стандартного шаута достаточно выбрать фото или картинку и опубликовать ее на странице с хештэгом. Если же к проведению планируется договорной или заказной SFS, то необходимо тщательно изучить целевую аудиторию претендента в партнеры. Для этого стоит обратить внимание на:

  • качество контента;
  • темы постов;
  • состав списка подписчиков, в том числе тех, кто оставляет лайки и комментарии к записям;
  • количество фолловеров для оценки возможности сотрудничества.

Имеет смысл объективно оценивать перспективы партнерства. Вряд ли обладатель внушительного перечня френдов согласится на взаимоотзывы с новичком. А вот сделать это на коммерческой основе он вряд ли откажется.

Как участвовать в SFS

nnnrn (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});rn

Для участия в выбранном шауте необходимо найти фото в профиле блогера, начавшего акцию. Можно составить коллаж из нескольких изображений. После этого хотя бы мельком изучить аккаунт и публикуемые посты для того, чтобы написать качественный отзыв.

Опубликовав информацию на своей странице, остается дать знать о собственном участии инициатору флешмоба, оставив комментарий под постом о SFS. Последний этап — ждать назначенной даты подведения итогов и рассчитывать на обратную связь.

Преимущества и недостатки SFS

nnnrn (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});rn

Плюсами шаута являются:

  • вовлеченность и лояльность аудитории;
  • получение потенциальных подписчиков бесплатно (в случае с естественным или взаимным шаутом);
  • участие реальных людей.

Существует и обратная сторона медали, а именно недостатки инструмента пиара:

  • схожесть публикаций со спам-постингом;
  • набирающая обороты банальность метода продвижения (SFS надоедает постоянным подписчикам Инстаграм);
  • риск получения негативного отношения от участников акции, которые не оказались в списке интересных для обратного отзыва;
  • несоизмеримые с результатом временные затраты (не всегда полученный итог удовлетворяет владельца аккаунта).

Несмотря на это шаут остается в числе актуальных способов продвижения в Инстаграм. Инструмент видоизменяется и модернизируется. К примеру, из стандартной ленты публикации перекочевали в сториз, что стало менее ресурсозатратно, более наглядно и динамично.

Вам понравилась статья? Вы получили ответы на все вопросы?
n
nrn (function(w, d, n, s, t) {rn w[n] = w[n] || [];rn w[n].push(function() {rn Ya.Context.AdvManager.render({rn blockId: "R-A-255182-57",rn renderTo: "yandex_rtb_R-A-255182-57",rn async: truern });rn });rn t = d.getElementsByTagName("script")[0];rn s = d.createElement("script");rn s.type = "text/javascript";rn s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";rn s.async = true;rn t.parentNode.insertBefore(s, t);rn })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");rn
Александр Романов / автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.