Сколько можно заработать на SEO копирайтинге

Seo-копирайтинг — деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов, направленная на их оптимизацию с целью продвижения на верхние позиции в выдаче поисковых систем (Яндекс и Гугл). Служит более доступным вариантом продвижения взамен маркетинга. Seo-оптимизированный текст редактируется с учетом наиболее популярных поисковых запросов.

Человек, ища информацию в интернете через интуитивный и логический запрос, видит страницы сайтов по интересующей теме, отобранные по специальному алгоритму. Чем четче формулируется запрос, тем точнее данные выводятся в результате поиска.

Оптимизация текста, помимо моделирования, предполагает вставку ключевых слов, использующиеся пользователями наиболее часто. Это позволяет с легкостью продавать любые товары и популяризировать контент. Отсюда и название SEO — search engine optimization или поисковая оптимизация.

В чем отличие Seo-копирайтинга от обыкновенного копирайтинга

Оптимизированный контент, на первый взгляд, ничем не отличается от обычного. Seo-копирайтеры используют все возможные лингвистические приемы, скрывающие «ключевики» в основной массе текста. Невидимая продуманность каждой фразы и их органичное внедрение заставляют поисковики выдавать Seo-тексты первыми по списку.

Ключевые слова подбираются при использовании аналитики того или иного браузера. Вставляются по тексту минимум 1 раз и комбинируются с фирменными наименованиями (название товара, услуги, компании, адрес и т. д.).

Кто такой Seo-копирайтер

Любой копирайтер является специалистом и мастером слова. Помимо знания языка от него, требуется создание структурированных и хорошо читаемых текстов (информационных, продающих, PR). Seo-копирайтер также прорабатывает стратегию оптимизации с использованием определенных технических правил и алгоритмов.

Авторский контент наиболее интересен и привлекателен для читателя или покупателя. От «сеошника» требуется написание уникальных статей, проверенных на антиплагиат, соответствие правилам оформления и грамматике.

Помимо навыков работы с текстом, специалист обладает прикладными знаниями: грамотно составляет title и discription (Seo-заголовок и описание с метатегами), работает с программами проверки текста по критериям тошноты, водности, заспамленности, синтаксического содержания.

Получая заказ от работодателя (веб-студии, маркетинговые агентства, интернет-магазины, электронные СМИ), Seo-копирайтер пишет красиво оформленный текст по техническому заданию (с ключевиками). Анализируется большой объем информации, в т. ч. по конкурентам и создается более привлекательный и доступный контент.

Источником дохода Seo-копирайтера является только его мастерство и креативный подход. Заработок оценивается по сдельной системе. Статьи могут писаться на темы, выбранные лично автором, с последующей перепродажей на биржах по продаже статей (в редакциях СМИ). Аналитику и ключевые слова автор оценивает самостоятельно.

  • Владение языком. Знание разделов языковедения: орфография, синтаксис, лингвистика, лексика, пунктуация и др. Представление о прикладных дисциплинах: риторика, текстология, психология речи, герменевтика, психо-, социолингвистика, семиотика и др.
  • Знание английского языка и основ программирования (HTML, CSS). Работа с компьютерными Seo-программами и сервисами, использование интернет-площадок для редактирования текста.
  • Знание сути вопроса (темы статьи). Умение корректировать и подстраивать текст под нужды заказчика, разбираться в различных видах статей.
  • Быстрая техника печати на клавиатуре, т. к. именно от нее зависит будущий доход.
  • Знание принципов организации взаимодействия между заказчиками и исполнителями на специально организованных биржах и проектах.

Как стать Seo-копирайтером

Копирайтеры в процессе работы на биржах начинают осваивать навык Seo-копирайтинга. В технических заданиях часто встречаются такие фразы, как «основной ключ», «число вхождений», «точное» или «прямое» и «разбавленное вхождение» и т. д. Здесь начинается знакомство с терминологией и начальное ознакомление с seo-копирайтингом.

Если специалист нацелен на плодотворную работу, он начинает развиваться на индивидуальных началах. С этой целью многие биржи копирайтинга организовывают специальные уроки и тренинги.

Для личного развития подойдут следующие книги и учебные пособия:

  • Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. Ашманов, Иванов.- Изд. Питер, 2013. Книга дает общее представление об алгоритмах, используемых при различного рода запросах в интернете. Объясняет, как с помощью возможностей системы сделать сайт посещаемым, а продукт продаваемым. Знакомит читателя с понятием seo-копирайтинга.
  • Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в интернете. Севастьянов. – Изд. Питер, 2014. В книге разбираются вопросы оптимизации не только новых онлайн-площадок, но и уже давно существующих. Приводятся подробные методики для сайтов различных тематик. Также книга дает определение основным понятиям и терминам, необходимым в работе.
  • SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения Ingate. Неелова. Моргачева. Изд. Ingate, 2017. Книга подробным образом разбирает теоретические и практические вопросы Seo-копирайтинга. Издание содержит много иллюстраций и таблиц по аналитике и поисковым запросам. Разбирает особенности привлечения клиентов через призму знаний о Seo-маркетинге.
  • SEO: Поисковая оптимизация от А до Я. Иванов.- Электронный учебник в 3 томах. Книга представляет собой набор статей, который ежедневно пополняется. Издание написано для разноуровневых пользователей. Читать его рекомендуется в зависимости от уровня знаний.
  • Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Каплунов. – Изд. Манн, 2013. Книга выполнена в виде практического руководства с отдельными главами-советами. Описывает различные техники работы с текстом и маркетинговые принципы создание контента.
  • Seo-копирайтинг 2.0. Как писать тексты в эру семантического поиска. Бодрова, Шамина. Изд. Инфра-инженерия, 2018. Книга описывает поэтапный процесс написания текста для новичков. Разбираются разнообразные понятия и термины. Приводятся примеры. Seo-копирайтинг рассматривается как инструмент позиционирования компании.
  • Seo-копирайтинг. Практическое руководство по созданию «правильных» текстов. Храповицкий. – Изд. Наука и техника, 2014. Пособие разработано для широкого круга читателей и объясняет основные моменты, касаемые людей, работающих с seo-оптимизацией.

Также много различных курсов, платных и бесплатных, интерактивных и онлайн. Новичкам, лучше всего, пройти обучение бесплатно.

Сколько зарабатывает Seo-копирайтер

Самым существенным недостатком работы Seo-копирайтером является ее временный характер. С учетом этого среднемесячный заработок подсчитать достаточно сложно. Все зависит от цены за 1000 знаков и объема знаков, который сео-копирайтер может писать за 1 час работы.

В среднем, новичок получает за тексты от 20–50 р. за 1000 символов. При скорости написания 2000 символов в час, за 8 часовой рабочий день заработок составит от 320 руб. до 800 руб. в день или от 6400 руб. до 16000 руб. в месяц.

Продвинутый Seo-копирайтер может заработать больше при наличии постоянных клиентов, уверенных в качестве контента. Некоторые авторы продают тексты за высокий гонорар (200–500 р. / 1000 ед.). Однако, приобретают такой контент неохотно ввиду перенасыщенности рынка копирайтеров, которые могут написать аналогичную статью за более низкую цену.

Среднемесячный доход опытного Seo-копирайтера составляет порядка 20–30 тыс. руб. с учетом продуктивного рабочего дня (8 часов активной работы). Заказчик готов отдать за 1 задание не более 1000 р. при средней цене 70 р. за 1000 знаков.

Большинство интернет-бирж заказа контента предлагает заняться копирайтингом за цену в 30 р.
При грамотном подходе целесообразно пройти недорогие курсы и начать сотрудничество с заказчиком на постоянной основе.

Что является важным в СЕО-копирайтинге

Ключевые слова вписываются в содержание с сохранением стилевых и видовых особенностей. Нельзя, например, писать продающий текст, используя общую информацию. Текст должен заинтересовывать покупателя с учетом реальных выгод, в абзацы которого можно с легкостью поставить фразу «купить в Москве Кутузовском проспекте».

При составлении Seo-текста важно соблюдать правила и нормы, присущие каждому этапу работы с заказом.

Правила написания Seo-статьи

Подбор и анализ ключевых слов

При подборе ключевых слов или составлении семантического ядра учитывается общее количество запросов за месяц. Так как ключевики подбираются при помощи специальных программ, интернет-сервисов, анализирующих содержание всех сайтов и частотность тех или иных запросов, необходимо брать ключи с наибольшей частотностью и мало конкурентные. Это зависит от типа бизнеса и рекламируемого продукта.

Сбор и анализ ключевых слов делают с помощью Яндекс.Вордстат, Букварикс, программ Кейсо, Словоеб или Кейколлектор.

Процесс трудоемкий, требует хорошей подготовки и знаний. Не во всех случаях подбор семантики ложится на плечи SEO-копирайтера. Во многих случаях он получает готовые задания с уже включенным в него списком популярных ключевых запросов. Это наиболее ответственная часть работы, от которой непосредственно зависит эффективность продаж. При неправильном анализе всевозможных запросов по товару ключевые слова будут отражать только высокочастотные фразы, но сам сайт будет теряться среди конкурентов и выводиться ниже по списку.

Анализ конкурентов

Для ознакомления с конкурентами необходимо вбить в поиск несколько ключевых фраз и исследовать информацию на содержание у 10 топовых сервисов, которые браузер выдал на странице поиска первыми. Анализируя материал, человек делает выводы о качестве информирования потребителя. Оценивая дополнительные сведения, мастер представляет будущий текст более совершенным и без типичных ошибок, которые могут броситься в глаза.

Сопоставление данных, их достаточности и достоверности необходимо для создания качественного контента, в полной мере отражающий проблему вопроса и удерживает потребителя на сайте, получающего всю достоверную информацию на месте.

Структурирование текста

После того как в голове назрел четкий план статьи, его дорабатывают путем составления блоков и подблоков. Хорошо структурированный текст предлагает разбиение всего объема информации на логические заголовки. Внутри них создаются списки, характеризующие тот или иной аспект детально.

Здесь же примерно описывают с какой частотой и в каких абзацах будут применяться ключевые слова.
Важно соблюдать примерно одинаковый объем содержания под каждым подзаголовком. Seo-копирайтер должен обладать мастерством изложения мысли, позволяющая ему четко и кратко описывать явления по существу, используя ограниченный объем символов.

Проверка уникальности и других параметров текста

  • Статья должна быть полностью уникальной. Это означает то, что она не должна полностью копировать текст конкурентов. По смыслу часть информации дублируется всегда, если не подходить к проблеме творчески, избегая энциклопедического содержания и общеизвестных фактов. Уникальность проверяется с помощью различных программ и сервисов. Для написания авторских статей рекомендуемая уникальность составляет 90–100%. После проверки на наличие совпадений идентичное предложение необходимо оформить иным образом с сохранением главной мысли — перефразировать.
  • Следующим показателем является водность. Чем больше водность — тем более размытым по смыслу воспринимается текст. «Вода» характеризует собой коэффициент стоп-слов, которые по смыслу являются лишними, к общему объему текста, например: этот, такой, можно, может и т. д. С низким показателем водности текст получается сухим и больше похож на энциклопедический материал. С повышенным содержанием воды текст преобразуется чересчур вольный. За этим показателем также следят с помощью специальных программ и сервисов. Оптимальное значение 10–30%. В некоторых случаях — не больше 10.
  • Тошнота текста сильно влияет на ранжирование сайтов в поисковиках. Показатель представляет собой коэффициент, показывающий насколько часто ключевые слова повторяются походу текста и режут слух. Каждый заказчик устанавливает индивидуальные требования к этому показателю. При оптимизации текста ключевые слова используют по мере необходимости, в остальных случаях их дополняют синонимами. Для быстрого подбора подходящего слова также могут быть использованы специальные программы, например, «Synonymizer».

Работа с мета-тегами

Мета-теги представляют собой теги, использующиеся для гипертекстовой разметки страниц в интернете. При помощи их придумываются тайтл и дискрипшен. Это также позволяет повысить рейтинг сайта в общем списке.

Seo-копирайтинг в структуре современной рекламы

С точки зрения науки, Seo-реклама признается одной из эффективных, особенно в электронной коммерции. Грамотно составленный текст формирует повышенную лояльность у потребителя. За счет отражения только важной информации по товару они не тратят много времени впустую. Как правило, Seo-оптимизированные сайты имеют более логичные и понятные разделы. Дополнительная информация представляется на странице товара и ее не нужно искать на просторах интернета. В результате процесс покупки ускоряется и потребитель возвращается снова.

Этот служит скрытым стимулирующим фактором, создает положительный образ фирмы.
Мероприятия по оптимизации сайтов во многих случаях могут полностью заменить маркетинговые. Их роль в современном обществе по-настоящему недооценена.

Seo-копирайтинг для интернет-магазина

Оптимизация наиболее часто используется для электронных продаж через интернет. В качестве ключевых слов часто встречаются наименования продукции (номенклатура). Потребитель при желании, вводя название продукта, переводится на страницу, где этот продукт продают топовые компании.

Дополнительная настройка фирменных интернет-ресурсов и наименований позволяет увеличить продажи как моментально, так и в перспективе.

Вам понравилась статья? Вы получили ответы на все вопросы?
Александр Романов / автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ReklamaPlanet
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.